Троллейбусная сеть города Самары была открыта 6 ноября 1942 года к 25-й годовщине Великой Октябрьской революции. Первый маршрут соединял железнодорожный вокзал и площадь Революции. Троллейбусы, открывавшие движение, были марки ЯТБ-2 - эвакуированные из Москвы. На данный момент сеть состоит из 15 маршутов, 3 троллейбусных депо, 236
линейных троллейбусов и 8 служебных, более 210 км контанктой сети.
Этот пост - продолжение двух предыдущих о хозяйстве ТТУ (
Ч.1 и
Ч.2). В этот раз будут представлены некоторые редкие фото из фондов музея ТТУ.
1. Новенькие троллейбусы МТБ-82 на территории депо.
2. А вот этот кадр можно считать поистине уникальным. Не многие уже помнят, но по улице Владимирской раньше ходил троллейбус. На фото строительво новой линии. Место съемки: улица Владимирская между Чернореченской и нынешней Карла Маркса.
3. Троллейбус новой модели ЗиУ-9 (он же ЗиУ-682) на 11-м маршруте.
4. Техническая помощь на базе троллейбуса МТБ-82, собранная силами Куйбышевского ТТУ
5. В таком большом городе, как наш, трудно было обойтись без транспорта особо большой вместимости. На фото один из сочленённых троллейбусов ЗиУ-683, работавших в троллейбусном депо №3.
6. Но сочленённые троллейбусы - это не предел. В 1986 году началась эксплуатация троллейбусных поездов. Суть состояла в том, что два троллейбуса сцепляли вместе, образовывая так называемый поезд, работающий по системе многих единиц (СМЕ).
7. В Самаре так же был и трамвайно-троллейбусный ремонтный завод, на мощностях коротого можно было собирать и свои собственные модели из серийных деталей других троллейбусов и автобусов. Экземпляр на фото собран с применением элементов от венгерского Икаруса.
8. А это уже привычный троллейбус каждому жителю города, он же и самый массовый троллейбус в мире - ЗиУ-682. Троллейбус на фото в строю по сей день.
9. Белорусский вариант легендарного ЗиУ - АКСМ-101А, поступивший к нам в 1997 году.
На этом заканчивается очередная небольшая фотоподборка.
Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)