Половина выходных прошла в сумасшедшей марафоноподобной попытке отсмотреть видео-материал, на ознакомление с которым было полгода - видимо, в отличие от нас, жюри времени не теряло, поэтому выдало результаты неожиданно оперативно, а мы кровь из носу хотели составить собственные списки прежде, чем их смотреть. Поэтому, чтобы выяснить, прошли дети или не прошли дальше (спойлер: не прошли), надо было сначала выбрать свою тридцатку. Лично у меня получилось в итоге меньше тридцати финалистов, зажатые в процессе плюсики доставляла из солидарности с мнением других членов нашего альтернативного семейного жюри. =)) Подробную статистику у себя
собрала Алька, я же просто скажу, что вторая половина тех же выходных была посвящена осмыслению бессмертной истины, насколько же своя АП у каждого - и осмысление это никому не далось просто. У меня наверное до сих пор в глазах можно прочитать огромное wtf ЧО??? по некоторым отдельным конкурсантам.
Ну, Мосгор такой Мосгор, я бы и сказала, что пора мне к этому привыкнуть, но тогда было бы неплохо, если бы он чаще случался. Всё-таки дело по-прежнему хорошее и открытия несёт каждый раз.
Для своего собственного подведения итогов я выбрала немножко другой критерий, не тот, каким мы пользовались, когда пытались угадать состав третьего тура. Для авторов и композиторов - насколько успешно песня впевается, для исполнителей - хочется ли такому исполнению данной песни подпевать. То есть по сути, это один и тот же критерий, и если вдруг исполнитель взял на исполнение такую песню, которой подпевать невозможно, то он вероятнее всего в моём личном топе пролетит. Соответствие же жанру внезапно объявляю вкусовщиной, ибо если так можно делать жюристам, то зрителям тем более кто запретит.
Порядок хронологический, по концертам, за видеозаписи, как всегда, спасибо Ивану Хорину, всё подряд можно посмотреть
на его канале.
Итак, по
первому концерту: в третий тур вышли 2 автора, 3 исполнителя, 1 авторский и 1 исполнительский дуэт.
Вера Маханькова, полный автор, "Канал Грибоедова"
Click to view
С самого первого номера уже пошла вкусовщина, поскольку лично у меня очень отзывающаяся в душе менестрельность объективно ставит данную песню (и насколько я могу бегло судить, автора в целом) на периферии жанра - но всё же в границах, как минимум из-за текста. Впрочем, тут можно было бы не оправдываться, потому что Маханькова в третий тур прошла, как нашим местечковым внутриквартирным решением, так и собственно мосгоровским, ура!
Максим Розеншток, исполнитель, "Новый Год" Иваси
Click to view
Что там говорите - качать нельзя? А заводить, так что аж подхлопывать начинают - это законно? По мне, так грань тонкая между тем и этим. Позитивный кач, заражение зала своим энтузиазмом - это всегда хорошо, моё такое мнение. Но, опять же, с кем я спорю, конечно же Максим тоже прошёл в третий тур, а если бы вдруг нет - недоумение взвинтилось бы на целый новый уровень.
Да, о недоумении - больше его в обратном смысле. Т.е. не по поводу тех, кого оставили за бортом, а по поводу тех, кого при этом пропустили. И в первом концерте таких тоже есть парочка. Но пальцами я буду тыкать только в самое-самое ЧО и может быть ближе к концу, а пока продолжу про позитив.
Ольга Плужникова и Марина Горовец, исполнительский дуэт, "Песня падающей учительницы" М. Махова
Click to view
Профессионализм - дело наживное, а вот ясность и простота подкупают, несмотря ни на какие технические огрехи. Ну и попадание в образ лирической героини, конечно. =)) В общем, опять заразительный оптимизм побеждает, и да, здесь мы с жюри опять единодушны.
Иван Дубовицкий, исполнитель, "Я как Ной" Е. Фролова на стихи В. Шаламова
Click to view
По моему собственному критерию "подпевабельности" это, конечно, не самый типичный представитель. =)) Но даже если фактически подпеть такому исполнению (как и вообще песням Фроловой) не так-то просто, внутри оно очень резонирует, а конкурсант этому не мешает. Бывает, что техничность забивает всё и вся, настолько, что кроме неё ничего не разглядеть, но не в случае с Ноем, тут душа подпевает, как минимум.
Второй концерт второго тура: прошли дальше 3 полных автора, 4 автора музыки, 2 исполнителя, 1 ансамбль.
Павел Стюхин, исполнитель, "Красная глина" С. Труханов на стихи М. Амелина
Click to view
Глина в исполнении Стюхина впелась раньше конкурса, ничего не могу поделать, решение было принято задолго до того, как жюри со мной согласилось. =)) И да, теперь-то вопрос со спецпризом даже не встаёт, раз (спойлер!) Берег в финал не пропустили. И ещё одно да, менестрельность такая штука, проползает и очаровывает исподволь. И третье да, замечательный исполнитель Труханова так много его в себя впитал, так что
собственные композиторские решения заметно подражательны. Кое-кто у нас тут вообще не верит, что из хороших исполнителей могут вырастать хорошие авторы, ну а я хочу быть оптимистом и добавляю "на данном этапе". Но не в этом году. Что не помешало жюри (когда это моё мнение им мешало, хехе) выдвинуть Павла в обеих номинациях - и как исполнителя, и как автора музыки. Это не то ЧО, но 1/30 его, как-никак. На самом деле меньше, потому что отдельные товарищи сразу по доброй половине отхватили, но это математически не очень корректно, поэтому на долю не столь вопиющих, но огорчающих (потому что занятое место - есть занятое место) решений остаются какие-нибудь сотые общего возмущения.
Ирина Алфёрова, автор музыки, "Крапива" на стихи Л. Завальнюка
Click to view
Ирина Алфёрова, автор музыки, "Вот и осень приблизилась" на стихи Н. Матвеевой
Click to view
А вот, кстати, пример прекрасного исполнителя, которому это вовсе не мешает быть автором, без сомнений достойным лауреатства в данной номинации. Тот случай, когда выбор делается не по лучшему номеру из нескольких, а по любому и по всем, поэтому предлагаю посмотреть оба (а попросили бы третью песню - повесила бы все три!)
Андрей Васильев, автор музыки, "Прощальное отплытие" на стихи Дж. Байрона
Click to view
Вот тут, наверное, добрая треть ЧО, потому что вот так вот взять и не взять в третий тур композиторские работы Васильева... А, да, это случай, когда мою любимую менестрельщину прокатили. Но не из-за неё же, в самом деле? Потому что вокал не идеальный? Но оценивать-то должны песню. Косяки исполнительские, опять же, у каждого первого, даже Ира в Крапиве сбилась чуть-чуть. В общем, не понимаю от слова совсем. Лучше бы тут чейндж устроить: Чиркова в исполнительской номинации, а Васильева в авторской. В смысле, это я бы так сделала. Вообще-то, в исполнительской я бы их обоих пропустила, потому что к огромной моей печали на втором туре и "Миссури" (исп. Чирков) и "Смерть царя Ивана" (исп. Васильев) прозвучали совсем не так зажигательно, как на первом, от которого не осталось записей, хотелось, чтобы были ещё видео на выбор.
Поколение NEXT, ансамбль, "Птицелов" С. Никитин на стихи Э. Багрицкого
Click to view
Поколение NEXT, ансамбль, "Валаам" Е. Клячкин
Click to view
Да, опять тот случай, когда во-первых, решение готово давно, а во-вторых, совершенно непринципиально, по какой песне судить, обе прекрасны, и все прекрасны, так что тут недоумённое ЧО относится к почему не попросили третью. Ну да, концерт был длинный, но как же жаль... Болеем за НЕКСТов, изо всех сил желаем им наконец водрузить флаг на этой давно уже взятой вершине. Всё у них для этого есть, так что от каждого выступления восторг.
Берег, ансамбль, "Утро на болоте" С. Труханов на стихи Д. Сухарева
Click to view
Ну что сказать, сложно ансамблям на конкурсах, да на маленьких сценах, да в записи через камеру. И да, Выпь - это немножко баловство и хулиганство, но такое милое, что рука не поднимается сравнивать с тем же Стюхиным, который ту же песню поёт (не в конкурсе) совершенно иначе, ближе, конечно, к авторским интонациям, и, видимо, замыслу, но всё же, всё же... Однако вот что скажу: Берег приближается, мне кажется, к точке, когда и у жюри рука не поднимется. Главное, чтобы самому Берегу это всё не надоело.
О, вот теперь настало время ЧОООО??? Да, в каждом Мосгоре должен быть свой боже-как-это-вообще-возможно, в этом году роль Сиси Кэпвелла Ермолкиной исполняет
Ольга Каплюченко. Не, ну ладно, я всё понимаю, аттракцион, но зачем дальше второго-то? Мы мало мучились в первый раз? Знаете, как тяжело, сидя в зале, держать лицо во время таких вот опусов? Четырёх-с-половиной-минутных, Карл! Лорка вот покороче, но и поужаснее. Ладно, пусть вкусовщина, одно интересно - чья конкретно? Вообще-то, если подумать, возможно я вовсе не хочу этого знать. Мало ли.
Светлана Сергиевская, автор, "Песня про дом"
Click to view
Тот случай, когда третья песня оправдала всё выступление и лучше раскрыла автора, чем те, которые сам автор выбрал основными номерами. Настолько, что мы бы и в третий тур её взяли, хотя, если пытаться судить объективно, понятно было, что тут вряд ли по-нашему получится.
Андрей Букреев, автор, "Виктор Петрович"
Click to view
По первому туру ещё ясно стало, что этого автора мы непременно увидим в финале. Интересный, оригинальный, но очень самодостаточный. Т.е. насчёт подпевания - тут исключительно про себя, потому что это песни, которые не приглашают к совместному исполнению, то есть вообще. Но впеваются моментально, и не спутаешь ни с чем, и узнаешь даже по "рабинович напел".
Третий концерт: решением жюри в 3-й тур выдвигаются 3 полных автора, 4 исполнителя, 1 исп. дуэт.
Анна Ковалёва, исполнитель, "Никогда из дождей не вырастают моря" В. Матвеева
Click to view
Очень огорчает, что Аня не прошла в третий. И странно. Очень ясное, без искажений и отсебятины, и при этом искреннее донесение авторских интонаций, там нет ничего чрезмерного - может, кому-то этого не хватает? В будущем, верю, случится стопроцентное попадание правильно выбранной песни в какого-нибудь (одного достаточно!) жюриста, просто звёзды сойдутся, потому что по науке такое рассчитать попросту невозможно. Сейчас почему-то не случилось. Выбор материала, да, такое дело. Я бы, кстати, тоже другие бы песни предпочла в её исполнении услышать. Но моя вкусовщина - она лично моя, а исполнительская номинация Мосгора разве не про исполнительское мастерство? Или его тут мало?
Ирина Квитковская и Светлана Акбашева, исполнительский дуэт, "Апрель" А. Суханов
Click to view
Вот тоже ничего лишнего - а больше и не надо для такой песни. Золотая классика, всё такое. Предсказуемое попадание в третий тур, и по праву.
Александра Фигуровская, автор, "Ветер над городом"
Click to view
Знаем и любим с Топоса. Очень сильный автор, в этом году в авторской номинации напряжённая борьба и интрига. Я вот не берусь прогнозы делать, но у Александры очень хорошие шансы.
Елена Жилина, автор, "Чарли"
Click to view
См. выше, очень напряжённая борьба и интрига. =)) Абсолютно закономерное попадание в третий тур и, на мой взгляд, в тройку претендентов на лауреатство, а там кто знает.
Ольга Плужникова, исполнитель, "Сотворение любви" Г. Жуков
Click to view
Участница дуэта из первого концерта показала, что очаровывать она умеет и в одиночку. Чисто и сильно. В исполнительской номинации тоже интрига ого-го, в общем.
Из короткого
четвёртого концерта я бы очень строгим чёсом (по озвученным в начале поста критериям) вообще никого не взяла, разве что ансамбль КСП Надежда, чтобы молодёжь была представлена и ансамблем тоже, а вот жюри помимо Надежды выпустило в следующий тур аж трёх авторов музыки, так что я тоже подумала-послушала ещё немножко и расширила свой личный список до трёх номеров.
Елена Малахова и Людмила Пагис ("Совершенно Летние"), авторы музыки, "Ноябрь" на стихи К. Вихляева
Click to view
Кое-кто (не будем тыкать пальцами) в нашем частном междусобойном жюри так топил за этот композиторский дуэт, что я не могу не добавить их тоже, тем более, что свободных мест у меня навалом, с мосгоровским жюри тут тоже расхождений нет, а объективно они, конечно, сильные конкурсанты. Но не на мой вкус.
КСП Надежда, ансамбль, "Город" Е. Слабиков на стихи Ю. Левитанского
Click to view
Не знаю, что сказать, я уже начала мыслить категориями "кому бы отдать лауреатство", а в номинации ансамбль как раз никакой интриги. Но песня эта в исполнении Надежды мне давно нравится.
Николай Алтухов, автор музыки, "Бернард пишет Эстер" на стихи В. Полозковой
Click to view
По тем же причинам, что и два других номера из четвёртого концерта - потому что почему бы нет, ни там, ни там, ни тут по крайней мере никакого особенного ЧО. Да, я бы хотела увидеть в третьем туре некоторых других авторов музыки, но не за счёт этого конкурсанта, там есть ещё кого другого подвинуть.
Концерт
пятый и заключительный, из которого жюри выпустило в третий тур только один ансамбль, а могло бы вместо него аж двух исполнительниц и один
Мадагаскар для колорита. Ладно, за Мадагаскар топила опять не я, хотя ребята очень приятные и сцену им предоставить не жалко.
Екатерина Сергеева, исполнитель, "Карточный домик" А. Литвинов
Click to view
Вообще приятно услышать на конкурсе Венину песню, тем более малоизвестную, но такую характерную. И опять - чисто, ясно, искренне - почему нет?
Татьяна Казакова, исполнитель, "Мальчик мой" Т. Дрыгина
Click to view
Очень, очень хорошая. Кому сейчас вообще дело до сценического волнения, испортившего первую песню - во-первых, на третьем туре могло ничего подобного и не случиться, а во-вторых и в главных, в этом году всё равно конкурс получается камерный, никакой большой сцены и огромного зала не ожидается, почему бы и не поубавить помпы - в пользу "чисто, ясно и искренне"? Вот честно, я бы охотно променяла коллективное выступление Надежды на Катю и Таню по отдельности. Это уж не говоря о том, что на такие жертвы идти было бы необязательно, чтобы выпустить их в третий тур.
Елизавета Евщик, автор, "Пять сто"
Click to view
Ну такая рок-н-рольная концовка моего личного топа, я бы не рискнула всерьёз предполагать, что настолько миможанровый номер могут пропустить, но какая уж разница, тут и в совершенно жанровых вещах мы с Мосгором не сходимся. Зато позитив и драйв - кроме того, что это иностранные слова, ничего в них плохого нет. А назвать их можно зарядом хорошего настроения и бодрости, вот.
Итого, по решению жюри рекомендованы к участию в третьем туре ХХХ Московского городского конкурса:
9 авторов
7 авторов музыки
9 исполнителей-солистов
2 исполнительских дуэта
3 ансамбля
А у меня получилось 22 конкурсанта всего, так что могла бы ещё волей нашей Мадагаскар пропихнуть, как минимум (а вдруг они бы на этот раз все смогли, а не усечённым составом? а вдруг бы что-то новое выучили? мечтать не вредно), и ещё кого-нибудь, вот хоть
Анастасию Воробьёву. Ну и своих, конечно, но про своих будет отдельный пост.