Являясь старым поклонником творчества Николай Даниловича Перумова автор данных строк очень удивился когда однажды увидел в книжном магазине первую книгу серии «Миры Ника Перумова». Оформление её отличалось от предыдущих изданий любимого автора, потому, первой мыслью было - издатели придумали новый дизайн обложки, под которой очередное переиздание старых уже известных романов. Но присмотревшись к обложке, и внимательно прочтя предисловие Ника, понимаешь, что это не мэтр, а только созданный им мир. Издательство представляет на суд читателей неизвестные эпизоды богатейшей истории Упорядоченного. Основные вехи этой истории были намечены в известных произведениях Перумова. В романе Д.Зарубиной рассказывается эпизод из долгой жизни одного из соратников главных героев - Хедина и Ракота, Бога Одина, называемого ещё Хрофтом. Один прекрасный день размеренное существование Хрофта прерывается бесцеремонным явлением смертной молоденькой девчонки, которая заявляет, что если он не выполнит её просьбу о свидания с одним из новых Богов Упорядочного, то она сломает свечу его жизни. Такова завязка романа. В дальнейшем мы также узнаём много нового про Упорядоченное, чего не было в произведениях Н.Д. Перумова. Я имею в виду оживить всех погибших за него воинов тана Хагена. На это уже обращали внимание внимательные читатели и потому я не буду акцентировать внимание на этом. Меня больше удивляет другое - Почему Один так плохо спрятал артефакт, от которого зависит вся его жизнь? По логике повествования, читатель получает ответ только по прочтению всего романа. Мне авторское объяснение внятным и логичным не показалось. Образы обоих новы Богов, хозяев Упорядоченного получились у автора до неприличия прямолинейными и лишёнными глубины, которой они обладают в романах мастера. Хедин не критически воспринимающий всё, что ему сообщает Хаген, и Ракот, который только и мечтаем как помахать своим чёрным мечом или пустить в дело очередные легионы своих тварей совершенно не вызывают симпатии, в отличи от отведённых им ролей и их поступков в романах Николай Даниловича. Единственным, что спасает роман и заставляет его дочитать до конца это образ самого Одина с его многовековым одиночеством и мечтой встретить давно ушедших близких ему людей. Данная идея и её воплощение, является на мой взгляд, несомненной творческой удачей автора.
Но присмотревшись к обложке, и внимательно прочтя предисловие Ника, понимаешь, что это не мэтр, а только созданный им мир. Издательство представляет на суд читателей неизвестные эпизоды богатейшей истории Упорядоченного. Основные вехи этой истории были намечены в известных произведениях Перумова. В романе Д.Зарубиной рассказывается эпизод из долгой жизни одного из соратников главных героев - Хедина и Ракота, Бога Одина, называемого ещё Хрофтом.
Один прекрасный день размеренное существование Хрофта прерывается бесцеремонным явлением смертной молоденькой девчонки, которая заявляет, что если он не выполнит её просьбу о свидания с одним из новых Богов Упорядочного, то она сломает свечу его жизни. Такова завязка романа. В дальнейшем мы также узнаём много нового про Упорядоченное, чего не было в произведениях Н.Д. Перумова. Я имею в виду оживить всех погибших за него воинов тана Хагена. На это уже обращали внимание внимательные читатели и потому я не буду акцентировать внимание на этом.
Меня больше удивляет другое - Почему Один так плохо спрятал артефакт, от которого зависит вся его жизнь? По логике повествования, читатель получает ответ только по прочтению всего романа. Мне авторское объяснение внятным и логичным не показалось.
Образы обоих новы Богов, хозяев Упорядоченного получились у автора до неприличия прямолинейными и лишёнными глубины, которой они обладают в романах мастера. Хедин не критически воспринимающий всё, что ему сообщает Хаген, и Ракот, который только и мечтаем как помахать своим чёрным мечом или пустить в дело очередные легионы своих тварей совершенно не вызывают симпатии, в отличи от отведённых им ролей и их поступков в романах Николай Даниловича.
Единственным, что спасает роман и заставляет его дочитать до конца это образ самого Одина с его многовековым одиночеством и мечтой встретить давно ушедших близких ему людей. Данная идея и её воплощение, является на мой взгляд, несомненной творческой удачей автора.
Reply
Leave a comment