Панорама-1453. Последний штурм Константинополя

Mar 27, 2012 10:27

Мы с давних пор привыкли к мысли, что взятие Константинополя турками - это некий апокалипсис, трагедия, крушение Второго Рима и главного бастиона православного мира, горькая потеря, которую надо оплакивать. Однако есть и иной угол зрения, по которой штурм Города (а его в средние века именно так и называли, πόλις - и всем было понятно, о каком ( Read more... )

Константинополь, идентичность, уход в историю, Турция, размышлизмы

Leave a comment

Comments 231

(The comment has been removed)

periskop.su March 27 2012, 07:18:11 UTC
Читал, да, но только у православных авторов. Турки про это пока не ведают.

Reply

(The comment has been removed)

periskop.su March 27 2012, 07:22:04 UTC
Греки - да. Только они, увы, успешно и грандиозно просрали свой уникальный шанс в 1919-1922, и всё из-за непомерной гордыни и попытки сожрать несжираемое.

Reply


id77 March 27 2012, 07:20:53 UTC
Отличный пост! Спасибо!

Reply


akvalang58 March 27 2012, 07:24:39 UTC
А вот изображений византийцев в панораме практически нет...

Reply

periskop.su March 27 2012, 07:29:10 UTC
Нету, ага. А зачем они им? Никакой рациональной роли для воспитания турков исчезнувшие византийцы не несут.

Reply

akvalang58 March 27 2012, 07:31:01 UTC
Интересные они... турки.

Reply

periskop.su March 27 2012, 07:34:40 UTC
Я бы даже так сказал: вблизи они интересней, чем издалека - через фильтры привычных штампов.

Reply


ronnie_james March 27 2012, 07:33:07 UTC
Да. Именно так и надо воспитывать НАЦИЮ.
А слюнявые интеллигентики-жиды только и ноют- Сталин-Сталин, "тюрьма народов" и т.п.
Забывать преступления не надо, но и детей учить на Солженицере-преступление. Вырастут-сами прочитают чтоюы знать-"было и такое и не должно повториться".

Reply

_devol_ March 27 2012, 08:23:36 UTC
Точняк! Победоносная советская нация. В 1991 году никто не вышел на защиту СССР. Совсем некрасиво сдохла империя...

Reply

ronnie_james March 27 2012, 08:26:25 UTC
Империя? А почему "империя"?
Вы сами какол или жидок-с?

Не вышли потому как Русские косточки из земли полезли тщательно скрываемые 70 лет. На этом и сыграли.

Reply

sal_1984 March 27 2012, 09:53:33 UTC
ну в 1453 византийцы тоже не вышли на спасение Города:-)
в миллионике на стены вышло тысяч 30

Reply


taiko2 March 27 2012, 07:40:13 UTC
Сельджуки, как и полагается завоевателям, в покоренном Константинополе устроили страшную резню, не пожалели никого, а Святая София была залита кровью тех, кто пытался найти в ней спасение. Только об этом в национальной мифологии обычно не рассказывается, - ведь историю, как известно, пишут победители.

К слову сказать в 1480-м войска Мехмеда пытались взять штурмом и рыцарей ордена св.Иоанна (будущих мальтийских), которые в тот период пребывали на о.Родос. И вот там, несмотря на всю передовую турецкую технику и многомесячную осаду, взять остров им так и не удалось, - родосские рыцари во главе с тогдашним Великим магистром д"Абюссоном выдержали и штурмы и осады. К слову сказать резиденция рыцарей на о.Родос также как и константинопольские стены весьма неплохо сохранилась и по сей день (хотя должен признать, что многое из того, что мы видим сегодня - результат весьма добротных восстановительных работ, проведенных в годы итальянской оккупации острова перед Второй мировой войной). Вот некоторые виды города и крепости:

... )

Reply

periskop.su March 27 2012, 07:45:00 UTC
Сельджуки, как и полагается завоевателям,

Сельджуки? Это которых монголы сломали и их государство уничтожили в XIII веке? Странно, как это они смогли присоединиться к Мехмету II через 200 лет :-)

А что касается иоаннитов: другой султан (уже позже) дал им возможность после выдержанной осады, после переговоров, почётно эвакуироваться вместе с оружием и предоставил им для этого суда. Они уехали на Мальту и договор не был нарушен с обоих сторон.

Reply

taiko2 March 27 2012, 07:47:15 UTC

тьфу, османы конечно же - лопни моя голова!

Mea pulpa

Reply

taiko2 March 27 2012, 07:54:08 UTC
Да, о договоренностях Сулеймана и Вийе де л"Иль Адама, достигнутых в 1522 г., я знаю, равно как и о предшествовавших тому событиях (в т.ч. предательстве канцлера госпитальеров Андре д"Амарала, указавшего туркам слабые места в крепостных стенах и о положении в крепости с продовольствием) я в курсе.
Была конечно позже предпринята попытка отвоевать остров (1529 г.), но она оказалась неудачной.

Reply


Leave a comment

Up