А вот интересно в итоге получилось, с Лениным-то: в советское время (то, которое я застал, конечно - 70-е и первая половина 80-х) Ленин был везде - в речевках и памятниках, почетных грамотах и значках, на плакатах и деньгах; Сталина же не было практически нигде. Упоминался он в те годы крайне редко, а образ его - во второй половине 60-х - разрешили
(
Read more... )
> Литература учила стилю,
Ни фига она не учила стилю. В лучшем случае, она знакомила со стилем, но и это делала некачественно, поскольку не заостряла на этом внимание. Хорошо, мне повезло -- я смог оценить язык Гоголя, а сколько народу не оценило? Специальных усилий на решение этой задачи не предпринималось, а стало быть, задача и не решалась.
> помогала создать умение излагать свои мысли
Вот уж точно нет. Как могла создать "умение излагать свои мысли" система школьных сочинений, которые полагалось писать по заранее выстроенной схеме из трёх частей (вступление-осн.часть-заключение) с указанием оборотов, которые рекомендуется применять ("мне кажется", "мне думается" и т.д.), с ограничением снизу на объём (не менее n-го кол-ва листов, и не ебёт, что ты уже мысль изложил) и с наказаниями вроде рассказанного вами за "неправильные" мысли? В условиях борьбы за выполнение формальных требований такое сочинительство превращалось в жуткую тягомотину, неспособную научить ничему креативному. Плюс задаваемые темы сочинений, не вызывающие интереса в школьном возрасте, и потому не провоцирующие мыслей.
> и знакомила с классикой,
Разве это. Но чего стоит это знакомство в условиях отсутствия интереса к тематике (произведения подбирались не по возрасту) и при понимании того, что "вот мы сейчас это проходим, а мне потом по этому сочинение писать"? Такое знакомство лишь вызывает отвращение и к предмету и к самой литературе. Лучше никакого знакомства, чем такое. Если не проходить толстые романы (Толстого, Достоевского) в школе, то, повзрослев, человек, может их и возьмёт в руки. "Пройдя" же их -- никогда (при отсутствии сильного целенаправленного контрвлияния, типа рекламной кампании или выхода на телеэкраны сериала-экранизации). Данные высказывания надо понимать, разумеется, в смысле статистически значимых величин, а не абсолютно.
Reply
Reply
Leave a comment