Монино, ч.3. Ту-4: "Наш ответ Америке"

May 13, 2008 10:48

(вождь, попыхивая трубкой):
- Таварыщ Туполев, а ви могли бы такой самолёт сдэлать?
- Товарищ Сталин, мы сможем лучше сделать!
- Нэт-нэт, лучше - нэ надо. Сдэлайте так же.
(исторический анекдот)С этим самолетом я ждал встречи. Первый самолёт-носитель ядерного оружия; самолёт, насильственно и сознательно, по воле вождя, совершивший технологический ( Read more... )

Монино, авиа, Советский Союз

Leave a comment

Comments 33

iosipboroda May 13 2008, 06:56:50 UTC
Раз уж пошёл разговор про исторические анекдоты:

- За что Туполев получил Сталинскую премию?
- За перевод из дюймов в миллиметры.

Reply

periskop.su May 13 2008, 06:57:58 UTC
:)))

Reply


russos May 13 2008, 07:21:58 UTC
исторический анекдот:
Туполев спрашивает у Берии, мол, какие звезды будет присовать на крыльях? Красные или белые, не мое это дело, ваша политика.
Берия задумался. Нарисуешь красные - не выполнил приказ товарища Сталина о точном копировании. К стенке. Нарисуешь белые, ясень пень - враг народа. Тем более к стенке.

Решил Берия все таки у Сталина спросить. Но как? в лоб задать нельзя, дураком подчиненным станешь. В общем рассказал он ему это как анекдот и по тому как смеялся товарищ Сталин, стало ясно, какие звезды рисовать. :)ъ

Копирование в общем было вынужденное, мы к этому времени безнадежно отстали от мирового авистроения. К слову, технологии заложенные в этом самолете до сих пор летают в нашей авиацией. Ту-154, Свисток Илы и т.д. все так или иначе использовали технические достижения Б-27

Reply

alex_brab May 13 2008, 07:25:10 UTC
толи анекдот, толи правда. думаю - второе:

в б-29 есть труба - лаз от носовой кабины до кабины стрелка в хвосте. на копируемом б-29 труба была до середины покрашена в белый. почему - хрен знает. так и стали красить на всех ту-4 несмотря на то, что на двух остальных б-29 труба была покрашена целиком.

видимо кому-то из американцев было лень докрашивать :)

Reply

pausha_li May 13 2008, 12:04:42 UTC
Я слышал, что как раз на Ту-4 этой трубы вообще нет (одно из отличий о "американца") и обе кабины в полете не сообщаются.

Reply

alex_brab May 13 2008, 12:13:13 UTC
ну не думаю что кто-то стал бы шутить с тов. Сталиным. Во всяком случае вот тут лаз отлично виден
http://www.airwar.ru/other/draw/tu4.html

Reply


alex_brab May 13 2008, 07:22:35 UTC
может будет интересно:
конкретно этот самолет принимал участие в налете на будапешт. приказ о бомбежке был отменен уже на подходе к городу.

Reply

periskop.su May 13 2008, 07:31:40 UTC
В 1956-м, что ли?

Reply

alex_brab May 13 2008, 07:34:51 UTC
да

Reply


ilya_kramnik May 13 2008, 07:24:34 UTC
Кстати, редкая фотка Б-29. Обычно они также сияли некрашенным люминем.

Reply

periskop.su May 13 2008, 07:29:44 UTC
Да, помню снимки. Энола Гей тоже люминием сверкала.

Reply

cadmi May 13 2008, 07:46:19 UTC
... по понятным причинам :)

Reply

periskop.su May 13 2008, 10:13:01 UTC
:)))

Reply


alex_brab May 13 2008, 07:28:57 UTC
и ещё - жизнь ту-4 продолжалась в китае. смотрите:
http://www.airliners.net/photo/China---Air/Tupolev-Tu-4/1286123/L/ это ту-4 ремоторизированный нашими узкоглазыми друзьями (на тот момент) копиями ТВД от ан-10/12 АИ-20

а это вобще полный снос башни - АВАКС из ту-4!!!
http://www.airliners.net/photo/China---Air/Tupolev-Tu-4/1213817/L/

Reply

periskop.su May 13 2008, 07:33:14 UTC
Охренеть! АВАКС из Ту-4 - и правда полный снос башки!!! Где такое фото было сделано?

Reply

alex_brab May 13 2008, 07:35:40 UTC
в китайском авиамузее - как и первое. у них там с этим хорошо...

Reply

periskop.su May 13 2008, 07:38:49 UTC
А, понял. Основательный у них там музей...

Reply


Leave a comment

Up