(вождь, попыхивая трубкой):
- Таварыщ Туполев, а ви могли бы такой самолёт сдэлать?
- Товарищ Сталин, мы сможем лучше сделать!
- Нэт-нэт, лучше - нэ надо. Сдэлайте так же.
(исторический анекдот)С этим самолетом я ждал встречи. Первый самолёт-носитель ядерного оружия; самолёт, насильственно и сознательно, по воле вождя, совершивший технологический
(
Read more... )
Туполев спрашивает у Берии, мол, какие звезды будет присовать на крыльях? Красные или белые, не мое это дело, ваша политика.
Берия задумался. Нарисуешь красные - не выполнил приказ товарища Сталина о точном копировании. К стенке. Нарисуешь белые, ясень пень - враг народа. Тем более к стенке.
Решил Берия все таки у Сталина спросить. Но как? в лоб задать нельзя, дураком подчиненным станешь. В общем рассказал он ему это как анекдот и по тому как смеялся товарищ Сталин, стало ясно, какие звезды рисовать. :)ъ
Копирование в общем было вынужденное, мы к этому времени безнадежно отстали от мирового авистроения. К слову, технологии заложенные в этом самолете до сих пор летают в нашей авиацией. Ту-154, Свисток Илы и т.д. все так или иначе использовали технические достижения Б-27
Reply
в б-29 есть труба - лаз от носовой кабины до кабины стрелка в хвосте. на копируемом б-29 труба была до середины покрашена в белый. почему - хрен знает. так и стали красить на всех ту-4 несмотря на то, что на двух остальных б-29 труба была покрашена целиком.
видимо кому-то из американцев было лень докрашивать :)
Reply
Reply
http://www.airwar.ru/other/draw/tu4.html
Reply
Это касалось преимущественно дальней тяжелой бомбардировочной авиации. В войну её совершенно забросили, по понятным причинам, сделав главный упор на истребительную и штурмовую.
Reply
Reply
Reply
А про насильственный технологический переворот в авиапромышленности, совершенный Ту-4, я в самом начале сказал.
Reply
Англичане (обладатели Mosquito!) писали кипятком в восторге от Пе-2. Ту-2 для конца войны - вне конкуренции как средний бомбер.
Другое дело, что бОльшая часть наших истребителей (почти все Яки - ~35000 штук, + все ЛаГГи - ~6000 штук, и основной бомбер Пе-2 впридачу - ~11000 штук) летала на убогих движках М-105, которые даже к концу войны не довели до уровня немецких движков 1940/41 года ни по мощности, ни по экономичности. Но ТТХ удавалось держать более-менее соответствующие - пусть даже за счет ослабления прочности и вооружения (особо актуально для Яков), а также - за счет лучшей аэродинамики (опять же в первую очередь у Яков).
Reply
Leave a comment