Монино, ч.3. Ту-4: "Наш ответ Америке"

May 13, 2008 10:48

(вождь, попыхивая трубкой):
- Таварыщ Туполев, а ви могли бы такой самолёт сдэлать?
- Товарищ Сталин, мы сможем лучше сделать!
- Нэт-нэт, лучше - нэ надо. Сдэлайте так же.
(исторический анекдот)С этим самолетом я ждал встречи. Первый самолёт-носитель ядерного оружия; самолёт, насильственно и сознательно, по воле вождя, совершивший технологический ( Read more... )

Монино, авиа, Советский Союз

Leave a comment

russos May 13 2008, 07:21:58 UTC
исторический анекдот:
Туполев спрашивает у Берии, мол, какие звезды будет присовать на крыльях? Красные или белые, не мое это дело, ваша политика.
Берия задумался. Нарисуешь красные - не выполнил приказ товарища Сталина о точном копировании. К стенке. Нарисуешь белые, ясень пень - враг народа. Тем более к стенке.

Решил Берия все таки у Сталина спросить. Но как? в лоб задать нельзя, дураком подчиненным станешь. В общем рассказал он ему это как анекдот и по тому как смеялся товарищ Сталин, стало ясно, какие звезды рисовать. :)ъ

Копирование в общем было вынужденное, мы к этому времени безнадежно отстали от мирового авистроения. К слову, технологии заложенные в этом самолете до сих пор летают в нашей авиацией. Ту-154, Свисток Илы и т.д. все так или иначе использовали технические достижения Б-27

Reply

alex_brab May 13 2008, 07:25:10 UTC
толи анекдот, толи правда. думаю - второе:

в б-29 есть труба - лаз от носовой кабины до кабины стрелка в хвосте. на копируемом б-29 труба была до середины покрашена в белый. почему - хрен знает. так и стали красить на всех ту-4 несмотря на то, что на двух остальных б-29 труба была покрашена целиком.

видимо кому-то из американцев было лень докрашивать :)

Reply

pausha_li May 13 2008, 12:04:42 UTC
Я слышал, что как раз на Ту-4 этой трубы вообще нет (одно из отличий о "американца") и обе кабины в полете не сообщаются.

Reply

alex_brab May 13 2008, 12:13:13 UTC
ну не думаю что кто-то стал бы шутить с тов. Сталиным. Во всяком случае вот тут лаз отлично виден
http://www.airwar.ru/other/draw/tu4.html

Reply

periskop.su May 13 2008, 07:29:05 UTC
мы к этому времени безнадежно отстали от мирового авистроения

Это касалось преимущественно дальней тяжелой бомбардировочной авиации. В войну её совершенно забросили, по понятным причинам, сделав главный упор на истребительную и штурмовую.

Reply

russos May 13 2008, 07:34:29 UTC
в общем да, не спорю.

Reply

alex_brab May 13 2008, 07:37:33 UTC
да нет, по всему мясокомбинату в принципе - двигатели, ламинарные крылья, связь, электроника. в принципе логично - массовый выпуск требовал одного, а освоение новых технологий - совсем другого. поэтому б-29 очень многое дал не только дальней авиации - а всей авиации в целом

Reply

periskop.su May 13 2008, 07:40:54 UTC
Так двигатели-то как раз советские поставили.
А про насильственный технологический переворот в авиапромышленности, совершенный Ту-4, я в самом начале сказал.

Reply

newlander May 13 2008, 23:35:14 UTC
Двигатели - к концу войны более-менее довели М-107 (ВК-107), который был вполне на уровне мировых аналогов. М-82 (АШ-82), особенно форсированные модификации - намного лучше использовавшихся на FW-190 движков BMW-801 практически по всем параметрам (мощность, масса, экономичность).
Англичане (обладатели Mosquito!) писали кипятком в восторге от Пе-2. Ту-2 для конца войны - вне конкуренции как средний бомбер.
Другое дело, что бОльшая часть наших истребителей (почти все Яки - ~35000 штук, + все ЛаГГи - ~6000 штук, и основной бомбер Пе-2 впридачу - ~11000 штук) летала на убогих движках М-105, которые даже к концу войны не довели до уровня немецких движков 1940/41 года ни по мощности, ни по экономичности. Но ТТХ удавалось держать более-менее соответствующие - пусть даже за счет ослабления прочности и вооружения (особо актуально для Яков), а также - за счет лучшей аэродинамики (опять же в первую очередь у Яков).

Reply


Leave a comment

Up