В этом посте мы проедем от Северобайкальска к станции Дабан, поднявшись вверх к Байкальскому тоннелю. Поедем в этот раз необычным образом - на мотовозе. Сама поездка пришлась на одно из самых красивых времён года - золотую осень, так что пейзажи будут очень живописные, обещаю! Здесь же заодно посмотрим ещё и на то, как Байкало-Амурская магистраль обустраивается и получает полноценный второй путь, тем самым увеличивая свою пропускную способность. Второй Байкальский тоннель, который пронзает хребет 7-километровым стволом, уже достроен и работает: о его стройке я
делал подробный репортаж в 2020 году.
2. Наш путь начинается на станции Северобайкальск, 1063 км магистрали. Поедем мы в западную сторону, как вот эти грузовые составы под электровозами.
3. Северобайкальск, вид вперёд, на западную горловину станции.
4. После выезда со станции Северобайкальск линия делает плавный поворот почти на 90 градусов, чтобы подниматься вверх, параллельно текущей рядом реке Тыя.
5. Дорога здесь некоторое время ощутимо петляет, выходя к долине реки (1058 км).
6. Теперь путь выпрямился, движемся вперёд.
7. А вот и река Тыя показалась, будем идти параллельно с ней (1051 км).
8. С другой стороны к нам приблизился автодублёр БАМа, который тоже ведёт вверх на хребет.
9. Устройство нового разъезда. Как видите, почва выровнена ещё на один путь, слева.
10. Поворот линии влево. Кажется, что мы упираемся прямо в гору.
11. Приближаемся к мосту через Тыю, где прямо сейчас устраивается второй путь.
12. Мост поближе. Точнее, уже два моста, только второй путь ещё окончательно не уложен, остались некоторые сегменты.
13. Вид с Тыйского моста на автомобильный мост, расположенный рядом.
14. Река Тыя, которую мы переезжаем. Она тут мелкая и порожистая.
15. Строительная площадка, где сложены материалы для устройства второго моста и укладки пути.
16. А здесь Тыя течёт уже справа от линии БАМа, под крутыми сопками, периодически образуя красивые утёсы.
17. Здесь второй путь ещё не уложен, но земляное основание уже подготовлено. Через небольшие ручьи тоже достраиваются мостики.
18. Пейзаж с рекой Тыя, справа по борту. На БАМе золотая осень.
19. 1032 км. На горизонте хорошо виден Байкальский хребет, который магистраль вскоре пересечёт.
20. Вдоль линии много точек стройки. Строятся вторые мосты, выравнивается линия под второй путь; в общем, активность налицо.
21. 1027 км. А здесь уже уложена двухпутка. Обратите внимание, что слева столбы электрификации новые, а справа - старые.
22. Линия петляет, прижимаясь к склону горы.
23. У второго пути построена противолавинная стенка.
24. Вот здесь защитный уступ видно лучше.
25. И ещё одна, очередная задерживающая стенка.
26. Снова крутой поворот линии.
27. Синий камень с надписью «Слава железнодорожникам!». Почему синий - не очень понятно.
28. Линия ощутимо поднимается вверх. До тоннеля осталось не так далеко.
29. 1016 км. Внизу виден автодублёр БАМа, а к основной линии магистрали подходит вспомогательная линия.
30. 1015 км. Следуем уже по путям станции Дабан. Она тоже активно расширяется, теперь здесь уже шесть путей.
31. Навстречу из тоннеля следует грузовой поезд. Он выходит из новопостроенного второго тоннеля.
32. На БАМе применяются советские локомотивы ВЛ85, которые ещё 20 лет назад были самыми мощными на сети железных дорог. Сейчас им по 30-35 лет, но они до сих пор тягают поезда по БАМу. Когда-то, уже давно (в 2001-м) я на таком
проехал по Северомуйскому обходу...
33. Остановились на разъезде. На запасном пути стоит поезд ПМС: на станции много работ по расширению и обустройству.
34. Здание ЭЦ станции Дабан с приметным круглым окном.
35. Наконец наша «рабочая лошадка» - мотовоз МПТ, которым мы сюда и прибыли.
36. Вид станции Дабан в восточную сторону, откуда мы приехали.
37. И, наконец, вид на оба Байкальских тоннеля, которые сейчас находятся в постоянной эксплуатации. Слева - новый, достроенный в 2021-22 г., справа - изначальный БАМовский тоннель начала 1980-х гг.