>> Ребята в Картгеофонде просто копировали на ксероксе А3 свои бывшие секретные карты и зарабатывали на этом деньг
Не, ну а чо! Если большие дяди торгуют страной оптом, почему бы не сделать гешефт на торговле ею же, но в розницу? (здесь должна быть классическая фраза Лаврова про дебилов).
Брод как стратегический обьект перестал быть актуален где-то во времена чуть позже Наполеона. А с появлением плавающей бронетехники и транспортной авиации подавно.
И всё же не стоит пренебрегать этой информацией, она может облегчать тактические задачи, а история показывает, что некоторые местные боестолкновения очень быстро перерастают в стратегические.
Глупо. За всю ВОВ не было ни единого боестолкновения на уровне уже дивизии, где бы брод сыграл роль оличную от статпогрешности. А неудобства людям ради абсолютно выдуманной ерунды создавать не надо.
Прошу пардону, но в лом мне лезть за своим удостоверением и смотреть номер :) Но мы из саперов будем. Из тех самых, что занимаются бродами и прочими видами переправ. Так вот, оборудование бродов - это отдельная тема. И очень важная. Ибо это самый быстрый вариант для преодоления водной преграды. Но редкий и не для всякой техники годится. Брод и плавающая техника - это две разные инженерные задачи. Вам, химикам, не понять :))
Кроме чисто саперной ВУС у меня есть еще несколько специальных и гражданских профессий, позволяющих мне достаточно обосновано рассуждать о роли геодезии и картографии в современном спутниковом мире ;-)
Чтобы не вступать в долгий спор ради спора, отмечу только что в СССР решение о рассекречивании такого уровня принималось на уровне как минимум минобороны и КГБ, людьми в званиях не ниже генеральских. Я среди них точно были сапёры. Раз они понимают всю бредовость тотального засекречивания маломасштабных карт, то явно уних были на то все основания (и я их всецело понимаю и одобряю). Наверняка про броды они тоже могли бы рассказать сильно больше среднего.
А как вы думаете, почему до сих пор существует топография? Есть же спутники! И даже сейчас открытые для публики "спутниковые карты" имеют многочисленные ограничения. Причем я говорю не про Россию, а в глобальном масштабе.
Я так понимаю, с предметом "геодезия" вы не знакомы :) Аэро- и спутниковые изображения являются очень полезным инструментом. Но сами по себе - недостаточным для решения военных и инженерных задач. Для каких-нибудь велотуристов этого достаточно, а вот для более сложных случаев - уже нет.
Я полностью с вами согласен, что полные карты местности с обозначением высот и глубин туристам не нужны, а военным очень даже нужны.
Поясните плиз зачем до конца 80-х секретили города и дороги? Хотите сказать что номерные Арзамасы и Свердловски с Челябинсками были неизвестны потенциальному противнику?
Секретить все подряд и на всякий случай тупо проще, чем для каждого случая решать, что прятать, а что нет. Если вы полагаете, что "на западе" вся информация доступна, то вы ошибаетесь :) Я это знаю, потому что имею дело с картами и именно "на западе".
Не, ну а чо! Если большие дяди торгуют страной оптом, почему бы не сделать гешефт на торговле ею же, но в розницу?
(здесь должна быть классическая фраза Лаврова про дебилов).
Reply
Reply
Насчёт глубины бродов? Не уверен от слова "точно нет".
Reply
Reply
И всё же не стоит пренебрегать этой информацией, она может облегчать тактические задачи, а история показывает, что некоторые местные боестолкновения очень быстро перерастают в стратегические.
Reply
Reply
Reply
По правилам хорошего тона, не лишним было бы услышать ваш, а заодно и звание, раз уж вы взялись за экспртное заключение.
Reply
Так вот, оборудование бродов - это отдельная тема. И очень важная. Ибо это самый быстрый вариант для преодоления водной преграды. Но редкий и не для всякой техники годится. Брод и плавающая техника - это две разные инженерные задачи. Вам, химикам, не понять :))
Кроме чисто саперной ВУС у меня есть еще несколько специальных и гражданских профессий, позволяющих мне достаточно обосновано рассуждать о роли геодезии и картографии в современном спутниковом мире ;-)
ПС. звание и личный номер я, извините, не скажу.
Reply
Раз они понимают всю бредовость тотального засекречивания маломасштабных карт, то явно уних были на то все основания (и я их всецело понимаю и одобряю).
Наверняка про броды они тоже могли бы рассказать сильно больше среднего.
Reply
Reply
Reply
Reply
Аэро- и спутниковые изображения являются очень полезным инструментом. Но сами по себе - недостаточным для решения военных и инженерных задач.
Для каких-нибудь велотуристов этого достаточно, а вот для более сложных случаев - уже нет.
Reply
Поясните плиз зачем до конца 80-х секретили города и дороги? Хотите сказать что номерные Арзамасы и Свердловски с Челябинсками были неизвестны потенциальному противнику?
Reply
Я это знаю, потому что имею дело с картами и именно "на западе".
Reply
Leave a comment