Как мы добывали честные карты (1990-1991)

Jul 12, 2021 12:33

Давайте расскажу, как в позднем СССР мы добывали настоящие честные карты ( Read more... )

архив, Третья Смута, Советский Союз

Leave a comment

frederic_perls July 12 2021, 09:40:23 UTC
>> Ребята в Картгеофонде просто копировали на ксероксе А3 свои бывшие секретные карты и зарабатывали на этом деньг

Не, ну а чо! Если большие дяди торгуют страной оптом, почему бы не сделать гешефт на торговле ею же, но в розницу?
(здесь должна быть классическая фраза Лаврова про дебилов).

Reply

shuttenkirk July 12 2021, 11:33:58 UTC
А чем смысл секретить от собственных граждан? Буржуазная то разведка давно все знала со спутников.

Reply

frederic_perls July 12 2021, 11:42:32 UTC
>> Буржуазная то разведка давно все знала со спутников.

Насчёт глубины бродов? Не уверен от слова "точно нет".

Reply

partisan_p July 12 2021, 11:58:22 UTC
Брод как стратегический обьект перестал быть актуален где-то во времена чуть позже Наполеона. А с появлением плавающей бронетехники и транспортной авиации подавно.

Reply

kosekans July 12 2021, 12:25:29 UTC

И всё же не стоит пренебрегать этой информацией, она может облегчать тактические задачи, а история показывает, что некоторые местные боестолкновения очень быстро перерастают в стратегические.

Reply

partisan_p July 12 2021, 13:12:00 UTC
Глупо. За всю ВОВ не было ни единого боестолкновения на уровне уже дивизии, где бы брод сыграл роль оличную от статпогрешности. А неудобства людям ради абсолютно выдуманной ерунды создавать не надо.

Reply

ivanov_su July 12 2021, 14:37:45 UTC
У вас какая ВУС, что вы так уверенно пишите глупости про броды и плавающую технику?

Reply

partisan_p July 12 2021, 15:29:46 UTC
У меня ВУС 510200.
По правилам хорошего тона, не лишним было бы услышать ваш, а заодно и звание, раз уж вы взялись за экспртное заключение.

Reply

ivanov_su July 12 2021, 15:56:36 UTC
Прошу пардону, но в лом мне лезть за своим удостоверением и смотреть номер :) Но мы из саперов будем. Из тех самых, что занимаются бродами и прочими видами переправ.
Так вот, оборудование бродов - это отдельная тема. И очень важная. Ибо это самый быстрый вариант для преодоления водной преграды. Но редкий и не для всякой техники годится. Брод и плавающая техника - это две разные инженерные задачи. Вам, химикам, не понять :))

Кроме чисто саперной ВУС у меня есть еще несколько специальных и гражданских профессий, позволяющих мне достаточно обосновано рассуждать о роли геодезии и картографии в современном спутниковом мире ;-)

ПС. звание и личный номер я, извините, не скажу.

Reply

partisan_p July 12 2021, 16:56:10 UTC
Чтобы не вступать в долгий спор ради спора, отмечу только что в СССР решение о рассекречивании такого уровня принималось на уровне как минимум минобороны и КГБ, людьми в званиях не ниже генеральских. Я среди них точно были сапёры.
Раз они понимают всю бредовость тотального засекречивания маломасштабных карт, то явно уних были на то все основания (и я их всецело понимаю и одобряю).
Наверняка про броды они тоже могли бы рассказать сильно больше среднего.

Reply

shuttenkirk July 12 2021, 13:33:19 UTC
Смещение объектов (размерности город-река) и сокрытие дорог на картах производили, чтобы спрятать глубину бродов?

Reply

ivanov_su July 12 2021, 14:40:02 UTC
А как вы думаете, почему до сих пор существует топография? Есть же спутники! И даже сейчас открытые для публики "спутниковые карты" имеют многочисленные ограничения. Причем я говорю не про Россию, а в глобальном масштабе.

Reply

shuttenkirk July 12 2021, 14:50:14 UTC
Ок, какие нынешние открытые спутниковые карты скрывают объекты размера "город" или "дорога"? Или смещают их относительно остального мира?

Reply

ivanov_su July 12 2021, 15:04:10 UTC
Я так понимаю, с предметом "геодезия" вы не знакомы :)
Аэро- и спутниковые изображения являются очень полезным инструментом. Но сами по себе - недостаточным для решения военных и инженерных задач.
Для каких-нибудь велотуристов этого достаточно, а вот для более сложных случаев - уже нет.

Reply

shuttenkirk July 12 2021, 15:59:19 UTC
Я полностью с вами согласен, что полные карты местности с обозначением высот и глубин туристам не нужны, а военным очень даже нужны.

Поясните плиз зачем до конца 80-х секретили города и дороги? Хотите сказать что номерные Арзамасы и Свердловски с Челябинсками были неизвестны потенциальному противнику?

Reply

ivanov_su July 12 2021, 16:25:05 UTC
Секретить все подряд и на всякий случай тупо проще, чем для каждого случая решать, что прятать, а что нет. Если вы полагаете, что "на западе" вся информация доступна, то вы ошибаетесь :)
Я это знаю, потому что имею дело с картами и именно "на западе".

Reply


Leave a comment

Up