Роковые восьмидесятые: 1986-й

Feb 12, 2021 18:03

Наконец-о вышло продолжение "Роковых восьмидесятых" - давно его ждал и расстраивался, думая, что ребята его забросили из-за ковида. Но молодцы, возобновили после перерыва. Мне вообще этот цикл ужасно нравится - как будто я проживаю заново собственную биографию; почти все упоминаемые Петром Лидовым события мне знакомы по новостям и были так или иначе вплетены в ткань того времени. Наверное, молодые люди меня не поймут, ведь здесь нет видеонарезки и подводок как у Парфенова в "Намедни", но с другой стороны, душевный разговор двух современников того времени (и что важно, моих ровесников) для меня намного интересней. Как и их реакции на тогдашние перемены. Я уже пиарил тут этот цикл (особенно эпический выпуск 1985-го про антиалкогольный закон и его последствия), но не поленюсь и ещё раз: выходит очень круто. Надо непременно продолжать, хотя не со всеми выводами рассказчика я согласен.

image Click to view




Что касается моей собственной биографии в первой половине 1986-го, то я как раз начинал карьеру молодого специалиста на Камчатке, прибыв туда в сентябре 1985-го, после длительных странствий по СССР лета 85-го. И почти весь 86-й безвылазно провёл на полуострове, пока меня в октябре не отправили на учебу в город Горький на 2 месяца. Как-то я уже рассказывал здесь про то, как я узнал про Чернобыльский взрыв во время суточного дежурства на работе, по РПУ "Катран".

Но так-то, поскольку мы на Дальнем Востоке работали по 2 года подряд между большими отпусками, весь 1986-й был для меня рабочим. И если первые месяцы после прибытия меня особо не нагружали, то в начале 86-го перевели старшим инженером ТДО (транспортно-диспетчерского отдела) и тогда я познал всю тяжесть оперативной логистики на своей шкуре. В мои обязанности на предприятии системы Госснаба СССР - а мы возили все, кроме металлов, на них сидел другой инженер - входило составление ежедневной заявки на транспорт по вывозу продукции, контроль осуществления рейсов и путевых документов водителей (на оформлении у меня сидела отдельная тетенька) и разрешение в течение дня всех форс-мажоров с морпортом, аэропортом и ведомственным АТП. Собачья работа, надо сказать, но так уж сложилось - кто-то и ей должен заниматься. Кто, как не молодой эмбрион спеца после вуза? Ещё и шофера грузовиков - это тоже очень отдельная категория граждан, они хитрые, напористые и с ними тоже непросто.

Тогда-то я узнал, что реальная экономика СССР сильно сложнее той, что нам преподавали в нархозе, что грузы себе возят и военные, и прокуратура, и зоны, и погранцы и много кто ещё. И после того, когда в конце лета я в суете грузопотоков направил груз из порта вместо спецучреждения ЮФ-312/1 куда-то в другое место - зона пожаловалась на нас в обком партии, меня конкретно нахлобучили, лишили 50% квартальной премии и осенью директор сказал: "Так, Сергей за год явно устал, надо его на учебу отправить. Вот, есть место в Горький на Красное Сормово, пусть посмотрит, как большие заводы организуют логистику." Там тоже было интересно, но это уже другая история :)

Камчатка, уход в историю, Третья Смута, Советский Союз

Previous post Next post
Up