Глухой закавказский угол экс-СССР: ж/д на стыке Армении, Ирана и Азербайджана

Feb 21, 2019 11:03

У puerrtto - уникальный фотосет из крайнего закавказского угла экс-СССР, где до 1992 г. проходила линия Баку - Ереван через Нахичевань. Он снимал на коротком армянском участке вдоль реки Аракс, в т.ч. и на заброшенной станции Мегри. Там целых две публикации - про станцию и про пограничные пейзажи, выбрал оттуда часть ж/д карточек. Снимков оттуда - ( Read more... )

Иран, железные дороги, уход в историю, Армения, жж

Leave a comment

Comments 58

beskarss217891 February 21 2019, 08:29:14 UTC
И снова следы исчезнувшей цивилизации...

Reply

kgd_imho February 22 2019, 02:34:40 UTC

Вот прям с языка сняли...

Reply


landrover110 February 21 2019, 08:34:39 UTC
Пейзажи необычные.
Удивила сохранность проездные документов 1990 года на заброшенной станции.
Почему были разобраны пути на армянском участке?

Очень интересно. Спасибо!

Reply

dubrowskiy February 21 2019, 09:03:07 UTC
Потому что пути на этом участке вели из Азербайджанской ССР в Азербайджанскую ССР (Нахичеванскую АССР) через Армянскую ССР. Дальше - армяно-азербайджанская война. В настоящее время железнодорожное сообщение нахичеванского эксклава осуществляется через территорию Ирана.

Reply

landrover110 February 21 2019, 09:23:19 UTC
Я так понимаю, судя по карте, перспективы прокладки железной дороги от этой точки вглубь армянской территории -- не существует.

Reply

krukumbush February 21 2019, 10:33:58 UTC
Существует и даже с выходом на Иран. Но пока это только планы.

Reply


pazakk February 21 2019, 08:38:38 UTC
Азадлыг жаман...

Reply


askryshkin February 21 2019, 08:38:56 UTC
Это до его отсидки снято, или после?

Reply


dubrowskiy February 21 2019, 09:06:08 UTC
Эмблема погранвойск России на мотрисе подтверждает обрывочные сведения об изолированной работе армянского участка этой линии.

Reply

makeev_dv February 21 2019, 10:30:21 UTC
Скорее, не о работе этого участка, а о том, что погранцы ездили на мотрисе пока лежали рельсы.

Reply

periskop.su February 21 2019, 10:55:44 UTC
Об изолированной работе - не подтверждает. Скорей, говорит о том, что пока ж/д работала, то иранскую границу охраняли погранцы РФ, после распада СССР.

Reply

kostya027 February 21 2019, 11:59:30 UTC
И даже элитная Витебская дивизия ВДВ, переподчинённая КГБ СССР, охраняла эти участки.
На мотовозе наряды развозили и тревожная группа ездила, а про выход из этих мест ПВ и воинских частей после развала СССР книгу написать можно.
п.с. радовой Кучеревский В.В. похоже залётчиком был - на дембель в декабре поехал. :)

Reply


Leave a comment

Up