Странный поезд СПб - Берлин через Калининград (!)

Sep 28, 2018 07:09

Появилось очень странное объявление: собираются восстановить "прямое" ж/д сообщение СПб - Берлин. Но не просто "прямое" (хотя, строго формально его сейчас быть не может технически: кусок Петербурго-Варшавской магистрали в Литве на границе с Белоруссией банально разобран), а ещё и через Калининград (!). Т.е. погранпереходов на пути должно быть вдвое больше, чем если бы поезд просто шёл из Белоруссии в Польшу.
Какой в таком раскладе будет маршрут - неясно. Кто будет пассажирами такого поезда и поедет с такой кучей погранпереходов на пути - тоже не очень понятно. Обоснования туманны и неопределенны. Читаем:

[...] Россия и Германия запустят прямое железнодорожное сообщение между Берлином и Санкт-Петербургом. Об этом «Известиям» заявили в Министерстве транспорта ФРГ, информацию также подтвердили в РЖД. Новый маршрут пройдет через Калининград, и для него не придется строить новые пути: стороны максимально задействуют уже существующие ветки в Польше и прибалтийских странах. Как заявил «Известиям» директор по исследовательской работе Германо-Российского форума Александр Рар, появление прямого сообщения с Берлином приведет к росту туризма, что немаловажно для Калининградской области. Член комитета берлинского парламента по транспорту Гуннар Линдеманн уверен, что маршрут будет крайне востребован в ФРГ и его открытие повлечет ощутимый приток инвестиций.

(тут тоже непонятно: кем он будет востребован в ФРГ и на какие сегменты? Ностальгическое посещение "Кенигсберга"? Или неужели так поедут в Питер?)


[...] - Предполагаем, что из Берлина поезда до Калининграда и Петербурга будут идти через Франкфурт-на-Одере до границы с Польшей и дальше в направлении Варшавы, частично по уже существующему маршруту Варшава-Брест-Минск, - пояснили в пресс-службе ведомства. - Линия - кроме небольших участков в районе Берлина - в последнее время была расширена, теперь скорость движения составов на ней составляет 160 км/ч.

(тогда вообще загадка... А как же поезд будет попадать и идти через Калининград, если будет ехать на Варшаву, а далее на Брест???)


[...] В пресс-службе «Калининградской железной дороги» (филиал РЖД) также подтвердили, что проработка проекта уже идет, однако назвать примерную дату его запуска затруднились.
- В данный момент ведется техническая проработка проекта. Дело в том, что некоторые станции на пути маршрута могут принимать поезда длиной в 50 вагонов, а некоторые - нет. Сейчас оговариваются именно такие нюансы, - пояснили «Известиям» в ведомстве. - О примерных сроках запуска движения говорить пока рано.

(странности только множатся: зачем пассажирскому поезду лимит в 50 (!) вагонов? Максимально пасс. поезда в Европе имеют 20 вагонов, а 24 - это вообще предел. Или просто журналисты подобрали идиотических спикеров? Или просто пересказали неверно то, что им рассказали на ж/д?)

[...] - Железную дорогу не придется строить заново, большая часть пути уже существует. Можно просто прицепить вагоны к экспрессу Берлин-Варшава и продлить его движение до польского Эльблага и далее в Калининград, - заявил парламентарий. - Было бы неплохо, если для туристов, прибывающих в российский эксклав, был упрощен визовый режим. Это бы усилило экономику региона в целом. Для немецких компаний Калининград, кстати, мог бы стать отличной точкой захода на российский рынок.

Политик добавил, что поездам не обязательно курсировать каждый день, достаточно 2-3 раз в неделю. Зимой хватит и одного рейса в неделю - тогда, по мнению депутата, маршрут не будет убыточен. К слову, именно финансовая убыточность и слабость пассажиропотока стали причинами прекращения движения поездов по этому маршруту в 2013 году.

(дальше говорят совсем про другое. Уже не по брестскому коридору, а на Эльблонг! Кстати, журналюга переврал название города и назвал его Эльблаг - т.е. при подготовке статьи они даже не удосужились посмотреть на карту)

[...] По мнению Александра Рара, железная дорога из Берлина в Санкт-Петербург отлично впишется в транспортный коридор, который планирует организовать Китай.
- У Поднебесной есть стратегия - объединить Европу и Азию через Россию, через ее магистральные пути, в том числе Северный морской путь. Естественно, в проект такой железной дороги следует вложиться, - заявил политик «Известиям».

(политологи и болтологи совсем рехнулись с этими псевдокитайскими планами - стали лепить их вообще везде, где надо и не надо. Какое отношение к китайским планам имеет маршрут СПб - Берлин??? Да ещё и неоптимальный, кружный?)

В общем, в статье одни загадки.
Что нам косвенно говорит о том, что ничего не будет, а мы, скорей всего, слушаем сказки :)

инфраструктура, Германия, железные дороги, Берлин, напёрсток, Калининград, Питер

Previous post Next post
Up