Ровно неделю назад довелось приобщиться к новой для меня сфере - строительству линий метро, да и вообще к подземному (подводному) тоннелестроению. Это, конечно, тоже имеет прямое отношение к транспорту, но раньше с этой сферой деятельности я прямо не соприкасался - так что многое увиденное было внове и необычно. Речь идёт о продлении Невско-
(
Read more... )
Comments 204
Reply
Reply
Reply
Перископ, большое спасибо! Очень интересный материал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а как он поворачивает?
перекос в зубъях делают или что-то еще?
Reply
Мне объясняли вот так:
- Ротор, который спереди вгрызается, он больше по диаметру, чем тоннель?
- Да. И еще для того, чтобы был маневр оболочки. Оболочка же должна иметь маневр, мы же должны ею маневрировать. Для этого мы оставляем этот зазор. С помощью домкратов системы, их 24, они объединены в группы - по горизонту, по вертикали. Мы даем больше усилий влево - соответственно, он идет вправо.
- Таким образом, вы соблюдаете кривизну тоннеля?
- Да. Плюс еще сам ротор имеет возможность с помощью уже других домкратов, мы их называем артикуляцией, они сам ротор могут двигать во всех положениях. Если мы ротор загибаем в одну сторону, например, вниз, он начинает больше снизу убирать. Соответственно, больше маневров вниз, если необходимо увеличить радиус, согласно заданию или маркшейдерской карте.
Reply
Reply
Репортаж же отличный и объяснения понятные, вообще очень редко встречаются настолько качественные репортажи от непрофессионалов.
Reply
Leave a comment