Подземная подлодка по имени "Надежда"

Sep 14, 2017 11:03

Ровно неделю назад довелось приобщиться к новой для меня сфере - строительству линий метро, да и вообще к подземному (подводному) тоннелестроению. Это, конечно, тоже имеет прямое отношение к транспорту, но раньше с этой сферой деятельности я прямо не соприкасался - так что многое увиденное было внове и необычно. Речь идёт о продлении Невско- ( Read more... )

производственный репортаж, Финский залив, Васильевский остров, метро, Питер

Leave a comment

Comments 204

agrish September 14 2017, 08:08:35 UTC
Спасибо! Очень интересно.

Reply

ifc September 16 2017, 10:08:04 UTC
кстати, мне одному видится, шё у метростроевца в голубой каске (фото 39) на оной каске - звезда? шё скажете?

Reply


2dar September 14 2017, 08:26:33 UTC
Интересно, что на пульте управления тюбинговым механизмом кнопка "вперёд" находится слева, а "назад" справа - какая-то арабская схема справа-налево. Не в нашей логике. А верх, вниз логично расположены.

Reply

artemons September 14 2017, 09:17:50 UTC
Тоже обратил внимание. Возможно размечено согласно направлениям подачи, тогда логично всё.

Перископ, большое спасибо! Очень интересный материал.

Reply

periskop.su September 14 2017, 10:31:59 UTC
Хм. Да, действительно, справа-налево. На месте я даже не задумался, почему так.

Reply

bakkyym January 23 2019, 13:57:26 UTC
У них все навыворот, Вы на фотку клетей и подписи к ним взгляните!))

Reply


highlander_ku September 14 2017, 08:50:25 UTC
Во поэтому в Питере надеятся на метро не надо, а надо обособлять наземный общественный транспорт и делать скоростной трамвай по всем направлениям в ущерб автомобилям. Иначе никак...

Reply

soullaway September 14 2017, 09:12:18 UTC
В городе, где живёт больше пяти миллионов человек, одного наземного транспорта будет мало. Метро это жизненная необходимость.

Reply

2dar September 14 2017, 10:12:31 UTC
Да, но денег нет. По-этому на вопрос, что строить одну станцию метро или целую ветку LRT ответ напрашивается, что LRT

Reply

soullaway September 14 2017, 10:26:02 UTC
Есть ощущение, что когда припекает то деньги сразу находятся.

Reply


soullaway September 14 2017, 08:54:11 UTC
Отличный материал. Спасибо. И конечно респект работникам, они большое дело делают.

Reply


gleops September 14 2017, 09:06:00 UTC
Спасибо за интересный материал!! ))
а как он поворачивает?
перекос в зубъях делают или что-то еще?

Reply

periskop.su September 14 2017, 10:30:01 UTC
Поворачивает, в смысле при прокладке тоннеля?
Мне объясняли вот так:

- Ротор, который спереди вгрызается, он больше по диаметру, чем тоннель?
- Да. И еще для того, чтобы был маневр оболочки. Оболочка же должна иметь маневр, мы же должны ею маневрировать. Для этого мы оставляем этот зазор. С помощью домкратов системы, их 24, они объединены в группы - по горизонту, по вертикали. Мы даем больше усилий влево - соответственно, он идет вправо.
- Таким образом, вы соблюдаете кривизну тоннеля?
- Да. Плюс еще сам ротор имеет возможность с помощью уже других домкратов, мы их называем артикуляцией, они сам ротор могут двигать во всех положениях. Если мы ротор загибаем в одну сторону, например, вниз, он начинает больше снизу убирать. Соответственно, больше маневров вниз, если необходимо увеличить радиус, согласно заданию или маркшейдерской карте.

Reply

vartal September 14 2017, 18:51:13 UTC
Лучше бы эти разговоры на видео сняли. Было бы нагляднее. Вы впервые что ли внутри ТПМК были?

Reply

neytiri_md October 27 2017, 18:36:27 UTC
Сам бы и снял, только на нормальную камеру, а не дешёвый телефон.
Репортаж же отличный и объяснения понятные, вообще очень редко встречаются настолько качественные репортажи от непрофессионалов.

Reply


Leave a comment

Up