В середине августа довелось скататься в Германию на паромах Finnlines. В рамках поездки я охватил новый для меня немецкий город Фленсбург (к слову, самый северный в стране) и по шлезвигскому земельному билету совершил ж/д поездку по причудливому треугольнику Любек - Киль - Эккернферде - Фленсбург - Рендсбург - Гамбург - Любек. Но про это я расскажу попозже, а для начала - обзор нового пересечения Балтики и изменений на паромах Финнлайнс.
Выход из Восточного порта Хельсинки (Вуосаари)
В этот раз с погодой получилось ровно наоборот, чем в 2015-м. Тогда Хельсинки нас провожал пасмурной погодой с противной моросью, а порт прибытия (Травемюнде) - шикарным видовым закатом. Сейчас же из Вуосаари мы выходили в прекрасную погоду, но прибывали в Германию в довольно пасмурных сумерках.
2. Грузимся на судно, стоим в очереди на погрузку.
3. Легковые машины следуют наверх, на 7-8 палубы. Тяжелые грузовики занимают 3-5 палубы, а прицепы без тягачей - 6-ю.
4. Упаковка легковушек на 7-8 палубах. Сейчас и мы заедем.
5. Размещение на палубах довольно плотное. Кроме того, в разговоре с представителями компании выявилось и первое различие с ситуацией 2-летней давности: спрос на перевозку существенно подрос, и теперь летнее заполнение - практически 100%. Заполнение в другие сезоны тоже подросло. Поэтому паромы Finnlines перешли с 6 дней курсирования в неделю на полное семидневное, и соответственно исчезла возможность второй бесплатной ночёвки на пароме в германском порту в выходные. Все паромы теперь приходят-уходят сразу. Русские составляют в общем трафике примерно 20-25% - как машины, так и пассажиры.
6. Разместились на автопалубе, теперь можно идти в каюту :)
7. Поднимаюсь на 12-ю видовую палубу. Вроде все осталось, как и было. Но это только на первый взгляд!
8. По совпадению, из трёх систершипов на линии мне попался тот же самый, на котором я шёл в Германию и два года назад - Finnstar.
9. Заключительные минуты перед отправлением. Погода шикарная, видимость отменная. Хорошо!
10. Уходим на юго-запад. Порт Вуосаари, по сравнению с состоянием двухлетней давности, сильно подрос по трафику. Судов стало много больше, немало здесь и финлайнсовских трудяг-"грузовиков" других линий. Моя линия называется Hansa Line.
11. Общий вид порта. Он совсем новый, возник после 2005 года, до этого причалы были разбросаны по центру города.
12. Идём по фарватеру между мини-островами, уходя на запад. По загрузке паром забит буквально под завязку - по всем видам транспорта.
13. На следующий день рейса состоялся традиционный визит в рубку и беседа с капитаном. Впрочем, я тут повторяться не буду и просто напомню пост 2015 года - "
На мостике парома Finnstar". Там есть про все основные параметры судна и интересные подробности управления им. А про этот визит, надеюсь, расскажут мои коллеги по переходу.
То же самое касается и уклада жизни в стандартном рейсе, кают и возможностей для пассажира: всё подробно мною рассказано в посте
Повседневная жизнь грузопассажирского парома. Через Балтику на Finnstar. Но это только в целом. В этот промежуток паромы поочерёдно прошли обновление на верфях и теперь приобрели новые черты облика.
14. Пойдём по 11-й палубе от стойки бара в сторону основного ресторана и посмотрим, что поменялось. (Это фото сделано уже заполночь, никого нет, всё закрыто).
15. Все интерьеры подверглись обновлению в сторону "корабельно-портового" дизайна. Раньше он был нейтральный.
16. Вот так. По-моему, очень стильно. Вполне удачный ход для создания "морской" атмосферы в салоне.
17. Повесили и светильники соответствующего дизайна, а не только функциональные лампы.
18. Стулья получили штурвалы и картуши (это основной ресторан).
19. Картины на морскую тему в зоне доступа wi-fi. Кстати, вай-фай тоже в целом стал побыстрей, хотя конечно в море он работает медленно (спутниковый).
20. Многие каюты тоже получили "приморское" оформление.
21. Это каюта А4 с видом вперед.
22. А сьют (высший класс) вообще оформили строго в стиле, включая занавески, подушки и стены.
23. Маяки на настенных картинах. Кстати, в аналогичных каютах ниже уровнем стоят ещё и напольные лампы в виде маяков. Но мы их не видели, они были заняты.
24. После осмотра сьюта я предложил финнлайнсовцам внедрить аналогичный стиль и в каюты меньшего ранга. Почему нет? Подушки с картушами стоят копейки, фотообои на стену тоже недороги - а пассажирам такое точно запомнится.
25. Короче, свой стиль - это неплохой ход. На фото моё рабочее место в пути, была возможность поработать в уютной тишине с видом на море. Розетки рядом, тоже удобно.
26. Ещё изменение. Исчезли закрытые курительные комнаты (совсем), теперь курить можно только на палубе в специальных местах. А вместо курительного салона сделали тренажёрный зал.
27. Тренажёрка расширилась существенно, вот ещё вторая комната. Всё это бесплатно для пассажиров в ходе рейса. Сауна осталась на месте, но она не изменилась - поэтому тут её не привожу.
28. Прибытие в Травемюнде. В этот раз заходили в пасмурный вечерок. Хорошо, дождя не было. Немцы стали усиленно строить что-то ещё в курортной зоне, так что той благолепной идиллии 2015 сейчас тут нет. Стройка...
29. Вечереет. Сам городок Травемюнде. В этот раз я по нему прогулялся целенаправленно и попутно осмотрел ж/д инфраструктуру, вкупе со старыми вокзалами.
30. Причаливаем. Рядом тоже стоит "грузовик" от Finnlines, но поменьше нашего.
31. На обратном рейсе шли на Finnmade. Загруженность была примерно 80% по пассажирам, 60% по фурам и легковушкам.
32. Ласковый балтийский закат.
33. Сейчас идём примерно на траверзе Сааремаа. Прибытие в Хельсинки - в 9 утра.
34. Погода была красивая. На обратном пути она была лучше, чем "туда".
В целом, поездка в Германию посредством парома - очень неплохой метод для релаксации. Собственно путь в Европу получается тоже отдыхом с морским воздухом, а не 12-часовым сидением за рулём машины с напряжением или скаканием на дюралевом баклажане с досмотрами и аэропортами на окраинах и большими ограничениями по багажу. А для меня есть ещё несколько важных факторов: тихая уютная обстановка, отсутствие алкоголемании на борту (алкоголь при этом не запрещен и есть на борту), ночью спокойно, нет бьющей по ушам музыки и отсутствие бегающих разгорячённых толп. Идеально для отключения от быстрого темпа жизни мегаполиса.
Все вопросы по данному виду транспорта, по ценам или нюансам передвижения можно задавать в группах в соцсетях или на сайте Финнлайнсов. Ссылки ниже:
Группа в ФБГруппа в ВКИнстаграмСайт паромной компанииАктуальные цены со скидками PS. По Фленсбургу пост сделаю попозже, душевный город. Понравился общей атмосферой.