Как-то, уже почти год назад, я вам показывал мостик
пассажирского и почти круизного парома "Анастасия" от St PeterLine, а сейчас предлагаю посмотреть его же, но на грузопассажирском пароме Finnstar от компании Finnlines. Он заметно поновее "Насти" (2006 г. постройки) и бегает на финско-германской балтийской линии. Оборудование различается; кроме того, здесь вообще нет никакого штурвала, даже декоративного.
Давайте походим по мостику и посмотрим, что там и как. Судоводители в комментах могут дополнить содержательные подробности, если есть желание - особенно по предназначению приборов, я далеко не всё знаю. Или поправки к моим комментариям, если есть.
2. Вход на мостик по двойному коду, второй открывает только штурман или капитан. Проход сюда вот по такому весьма удивительному коридору, полностью оббитому мягкой пружинящей материей, или ещё чем-то таким.
3. Заходим, осматриваемся. Вахтенный штурман здесь только один, рубка почти безлюдна.
4. Привычной уютной штурманской с картами, выполненной отдельным помещением, нет - а есть просто второй проход и ряд приборов в этом пространстве.
5. В середине - выпуклое пространство, мозг судна. Иллюминаторы тут (в центре) сейчас затенены, солнце навстречу.
6. По левому борту - некий аналог офисного помещения с оргтехникой: лазерный принтер, сканер, копир и т.п.
7. За стёклами - верхняя палуба №12.
8. Вахтенный штурман на посту.
9. А вот и капитан. С ним-то тут и состоялась встреча. Терзали его в основном вопросами про персонал - мы никак не могли понять, как вообще можно управляться с таким пароходом и его 550 пассажирами в 35 человек, с питанием и прочим?
Кроме того, уточняли, как входит в порты - сам или с лоцманом, как идёт подруливание на стеснённом фарватере и т.п.
Общие параметры Finnstar:
- длина 219 м
- ширина 30,5 м
- осадка в состоянии загрузки 7,1 м
- водоизмещение 45900 т
- 550 пассажиров
- 133 автомобиля разных классов
- (мощность ГДУ, увы, не запомнил и найти не могу)
10. По бортам расположены этакие стеклянные "дырки" - контролировать работу подруливающих устройств.
11. Вид вниз, действительно, впечатлительный :)
12. Оксана
oksa_sun общается с капитаном. Мне приходилось задавать вопросы через неё, т.к. разговорный английский у меня слабоват.
13. Немного посмотрим приборное наполнение мостика. Что и зачем и где конкретно, возможно, дополнят читающие пост штурмана и капитаны. Я кое-что запомнил, но не всё.
14. Баранка, т. е. авторулевой (вручную оттуда тоже можно)
15. Связь и сигнализация всякая - внутрисудовая и машинная
16. Сигнализация/ мнемоническая схема аппарелей, переборок и прочих водонепроницаемых закрытий
17. Управление главными двигателями (педаль газа)
18. Управление рулевыми машинами, отдачей якорей, успокоителями качки, аварийный машинный телеграф
19. Главная баранка с ручным управлением, гирокомпасом и магнитным компасом. Очевидно, при швартовках и маневрах используют. Эта стойка и заменяет штурвал.
20. Навигационные экраны.
21. Видеокамеры по критическим точкам судна.
22. Судовые часы с интервалами радиомолчания.
23. Барометр.
24. Капитан нам демонстрирует опознание встречного судна. Можно видеть его параметры и порт приписки.
25. Можно и посмотреть на него, после получения информации, что это за такой "Андреа" из Зебрюгге :)
Более всего удивила, конечно, безлюдность: только один вахтенный на мостике.
И полная функциональность: ничего лишнего, никаких сентиментальных рюшечек. Строго и просто :)
Ранее
по теме было:
1)
Повседневная жизнь грузопассажирского парома. Через Балтику на Finnstar2)
Сказ о том, как четыре труженика плиты насыщают полтыщи обжор на борту