Скоростные платформы для контейнерных поездов

May 06, 2017 10:15

Любопытная новость в контексте развития транзитных коридоров Китай - Россия - Европа:

Изготовление первых двух высокоскоростных железнодорожных платформ для стандартных грузовых контейнеров завершится в середине мая, сообщают 2 мая «Известия».

По словам директора ООО «КСТ» (Комплексные скоростные технологии) Максима Кимасова, вагоны будут способны эксплуатироваться на скоростях до 160 км/ч. Первые вагоны пройдут сертификационные испытания для подтверждения способности высокоскоростной эксплуатации. Директор ООО «КСТ» заявил, что запуск первого высокоскоростного поезда в тестовом режиме может начаться уже в третьем квартале этого года. По оценке Максима Кимасова, скоростные вагоны могут быть задействованы не только при доставке почты, но и использоваться компаниями интернет-торговли. Время прохождения поезда из Внутренней Монголии до Бреста, по его оценке, сократится до неполных шести суток. По оценкам ООО «КСТ», потребность в высокоскоростных платформах для транспортных контейнеров составляет порядка 10.000 штук. До 2021 года предприятие намерено выпустить 3000 платформ.

Напомним, что в сфере грузовых перевозок из Китая в Европу Россия системно прилагает усилия для наращивания конкурентных преимуществ. Так, 1 января 2017 года в Лондон транзитом через Казахстан, Москву, Брест и Германию прибыл первый грузовой поезд из Китая. Общее время пути составило 17 суток. Однако более длинный маршрут до Мадрида действует уже более 5 лет.



Поискал вид этих новых платформ, быстро ничего не нашёл.
Однако отыскался более подробный источник, причём там создание первых экземпляров анонсировано ещё на декабрь 2016 г. и даётся ответ на вопрос, в какие поезда такие платформы предполагается включать:

ОАО «Трансмаш», входящее в структуру ЗАО «Трансмашхолдинг», и ООО «Комплексные скоростные технологии» заключили контракт на поставку скоростных вагонов-платформ. Соглашение, подписанное в ходе международной выставки InnoTrans 2016 в Берлине, предусматривает производство на предприятии в городе Энгельсе Саратовской области уникального подвижного состава - скоростной платформы модели 13-6954 для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Предел конструкционной скорости для эксплуатации платформы установлен на уровне 160 км в час, что в настоящий момент недостижимо для наземных видов грузового транспорта в России.

Контракт предусматривает поставку двух опытных платформ, которые будут изготовлены в 2016 году и пройдут в дальнейшем цикл необходимых сертификационных испытаний. Кроме того, подписано соглашение о намерениях, предполагающее поставку 2800 единиц скоростных платформ в период в с 2017 по 2019 год. Проект реализуется в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, подчеркивается в сообщении «Трансмашхолдинга».

«Предполагается, что платформы будут использоваться для формирования скоростных контейнерных поездов, эксплуатироваться в транзитном сообщении Китай - ЕС по Транссибирской магистрали на маршрутах Забайкальск - Брест (5,5 суток) и Наушки - Брест (4,5 суток)», - говорится в сообщении. В «Трансмашхолдинге» полагают, что использование новых платформ позволит ускорить перевозочный процесс наиболее важных и значимых для отечественной экономики грузов, а также существенно ускорить транзит между Китаем и Европой.

Скоростной вагон-платформа модели 13-6954 предназначен для перевозки одного контейнера 40 или 45 футов, в том числе рефрижераторного контейнера с автономной дизель-генераторной установкой, говорится в справке «Трансмашхолдинга». Вагон разрабатывается с применением ходовых частей и узлов пассажирского подвижного состава, включая скоростную двухосную тележку с люлечным центральным подвешиванием (модель 18-6960), и будет оснащен электропневматической тормозной системой. На первом этапе эксплуатация вагона-платформы 13-6954 предполагается в составе скоростного поезда постоянного формирования с тягой пассажирскими локомотивами, говорится в сообщении разработчика.

Более того, такие платформы предположительно могут адаптировать и под ВСМ на минимальные скорости:

[...] На вопрос Gudok.ru о теоретической возможности использовать проектируемые платформы на будущей высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, Максим Кимасов ответил, что на сегодняшний день вопрос о грузовых перевозках по ВСМ «в принципе» находится в стадии обсуждения. «Мы со своей стороны исходим из предположения, что минимально допустимой скоростью на ВСМ будет определен предел в 160 км/ч. Если конечные специальные технические условия (СТУ) эксплуатации ВСМ зафиксируют эту цифру, то мы готовы к адаптации вагона-платформы 13-6954 для нужд ВСМ», - пояснил Gudok.ru гендиректор ООО «КСТ».

железные дороги, ВСМ

Previous post Next post
Up