"У сосэда корова сдохла" (с)

Dec 05, 2016 16:21

Наглядная иллюстрация того, насколько авианосный корабль невероятно сложная система. Не только технически, но и организационно. Я об этом впервые задумался, когда в 1987 году вживую увидел "Минск", стоявший у причала во Владивостоке. Как давний читатель советского ЗВО, стал искать статьи об американских авианосцах и их конкретной боевой работе. Но ( Read more... )

флот, Сирия, размышлизмы

Leave a comment

containership December 5 2016, 13:34:38 UTC
потеря 29го тоже была вызвана поломкой аэрофинишера, перед ним заходивший 29й же его порвал.
он ожидал пока починят, но не успели.

Reply

periskop.su December 5 2016, 13:36:30 UTC
там вышло, что оперативное устранение проблемы после обрыва предыдущим самолётом не получилось, и самолёт выработал топливо и упал
то есть, всё же вопрос организации работ

Reply

containership December 6 2016, 06:38:10 UTC
сугубо мое дилетантское мнение - тросы не должны рваться так часто и в таких количествах.
в инциденте с 29м звучало про "порвались и запутались", т.е.что-то пошло совсем не так с финишерами, отчего штатная процедура организация их замены не помогла.
и из свежего от журналюг:
https://lenta.ru/news/2016/12/06/kuzya_kuzya/

Reply

periskop.su December 6 2016, 09:47:19 UTC
ну да, возможно
тогда всё равно получается вопрос организации и оценки: некачественное палубное оборудование = потере дорогостоящих исправных самолётов

Reply

polotsk1979 December 6 2016, 10:16:51 UTC
тут такое дело - тросы то конечно по вашему и моему, да и много кого мнению - рваться-то конечно не должны, но им (тросам) начхать на наше мнение - усталость металла, истирание, вот это вот всё - самое основное - что та часть палубной команды, которая отвечает за аэрофинишёр, где трос - всё-таки расходный материал - была (простите за такой термин) надрочена так, что бы менять его хоть с закрытыми глазами и максимально быстро.
ЕМНИП штатаная процедура там не помогла - именно из-за того, что обслуживающая команда была недостаточно расторопна и умела

Reply

containership December 6 2016, 10:36:52 UTC
я ж не спорю.
к сожалению пока у нас с вами только косвенная информация.
надеюсь, что результат разбора полетов по этим 2м проишествиям станет достоянием общественности.

Reply

polotsk1979 December 6 2016, 10:53:23 UTC
гонять палубников до седьмого пота! ну и отвечающего за состояние тросов - этим же тросом - если он не выдержал штатной нагрузки.

Reply

kostya027 December 6 2016, 07:04:17 UTC
Два самолёта за месяц( общая стоимость не менее 70 млн. долларов) + 2 пилота после катапультирования(здоровья им, но могут закончить летать, подготовка пилота- истребителя на авианосец - у нас не знаю, а в США около 5 млн. долларов/пилот - данные разные) - хорошая цена организации работ по замене 8(восьми!) тросов.
При этом у нас два центра подготовки в Саках и Ейске(тренажёры НИТКА) на один авианосец! Конечно там не всё хорошо, но уж палубную команду натаскать на замену тросов можно было! Теперь всё на тросы валить начали, а ведь при приёмке к эксплуатации есть подписи конкретных людей, может им пора место жительства на время поменять.
Надеюсь, что хотя бы стрелочники поедут пилить лес в Карелию..

Reply

polotsk1979 December 6 2016, 10:22:34 UTC
стоимость немного урежьте - ЕМНИП у Су-33 стоимость где-то полтора миллиарда, МиГ-29 КУБ - то же вряд ли больше.
но это так - позаклёпничать.
насчёт палубной команды - тут полностью согласен

Reply

kostya027 December 6 2016, 10:45:51 UTC
Все считают по разному, в инете уже и 6 млрд руб озвучили(40 млн. + 50 млн. USD).
Палубные истребители в РФ это фактически штучное производство и оценивать их на основании цены на базовую серийную модель в непрозрачных экспортных контрактах не совсем правильно.
Вот интересно, я на дорогу не могу выехать без ОСАГО, а истребитель в полёт без страховки легко выпускают.

Reply

polotsk1979 December 6 2016, 10:55:23 UTC
да там чего только не озвучат - чего не своих денег жалеть ради информационного повода

ну а насчёт страховки - хорошая шутка

Reply

polotsk1979 December 6 2016, 13:20:30 UTC
мдя
кто бы ишшо ыкспертам объяснил, что выводить стоимость строевого МиГ-29 КУБ из стоимости проданного Индии - мягко скажем не комильфо...

Reply

kostya027 December 6 2016, 13:31:19 UTC
Дык, главное прокукарекать...

Reply

polotsk1979 December 6 2016, 13:47:28 UTC
тоже верно.
хотя их переплюнули английские газетчики - недавно англичане проводили учения ЕМНИП в Эстонии - где учились отражать орды конно-водолазных бурят (которых изображали гуркхи) - так там газетчики написали, что стоимость Т-72 (барабанная дробь) 20 МИЛЛИОНОВ долларов.
чую теперь российские танкисты заколебут командиров с требованиями предоставить им Т-72 за такие деньги :-)

Reply

taxpolice_zn December 7 2016, 07:22:17 UTC
Су - после Сирии - скорее всего под нож пойдут, там ресурса нет, должны были крыло на КУБ/Р заменять, жаль конечно машину, но сроки уже все вышли у Сушек.

Reply


Leave a comment

Up