В этот столичный блиц сходил в колоритное место - в гости к завокзальной московской Алёнке.
Попутно пришлось проститься с иллюзиями советской эры - беспощадный рынок Алёнку под себя подмял, и изменил её даже без переодевания. Одёжка - та же, до боли знакомая и любимая, а вот внутренность уже другая. Увы. Чудес не бывает.
2. Вообще, даже немного удивительно, что я раньше тут не бывал - от м. Красносельская идти всего ничего, минут десять, от бурлящего бедлама Трёх Вокзалов тоже недалеко - минут двадцать, наверное. Но тут уже тихо, благолепно и спокойно, нет никаких следов суеты.
3. На углу Верхней Красносельской и Лобачика расположена легендарная Бабаевская фабрика. Легендарной она стала ещё до революции, под именем Абрикосова. Однако за время СССР она не только не растеряла своей кондитерской славы, но ещё и нарастила её, создав новые бренды мирового класса. Вот, можете оценить популярность нашенской Алёнки
в посте про "русскую" улицу Даляня.
4. Прямо на углу - особняк её владельца Абрикосова, шедевр модерна (1903). Мы-то с френдессой прошли ещё дальше, до ядерного института Доллежаля, но не буду отвлекаться на остальное.
5. С 1922 г. "Товарищество Абрикосова и сыновей" стало называться фабрикой им. Бабаева.
6. Вид на особняк сбоку.
7. Удивительно, но тут сохранились ещё честные оригинальные двери! А им уже больше 110 лет.
8. Табличка на стене с информацией.
9. Но мы спускаемся по Лобачика ниже, к фирменному магазину кондитерского концерна. Тут ещё остались старые дома.
10. Нам во-о-от сюда.
11. Издалека на нас смотрит наивными глазами московская Алёнка.
12. Заходим. Концентрированный маркетинговый дух чувствуется уже на входе.
13. Внутри сам магазин оформлен очень красиво и креативно. Не подкопаешься.
14. Множество интересных придумок.
15. Также, оказалась подмята под себя и марка "Красного Октября", тоже знаменитая в СССР.
16. Однако содержимое - то, из-за чего сюда идут - необратимо европеизировалось, химизировалось и коммерциализировалось (одну таки попробовал). От культовых советских конфет остались обёртки, а вот содержание уже совсем не то. Да и обёртки превратились из приятных бумажных с фольгой в какие-то пластиковые и упрощённые. Оптимизация-с...
Ходил-ходил, щупал, вертел в руках, смотрел и так ничего и не купил. Увы. Приятные ассоциации помнятся, но иллюзии рассеялись. Налицо просто беззастенчивая эксплуатация знаменитых образов. Теперь рецепт другой - надо искать местные малоизвестные марки, именно в них сохранился кое-где "старый" и честный вкус.
До свиданья, Алёнка - и надеюсь, что тебя когда-нибудь вырвут из когтистых лап "эффективных менеджеров" с KPI и ебитдой - и вернут обратно тот потрясающий нежный вкус и то качество....