Совсем недавно я давал ссылку на
интересный цикл рассказов об Ашхабаде, а вчера попался на глаза и вовсе редкий материал -
о туркменских железнодорожностях. Из него следует, что подвижной состав и вагонный парк в Туркмении в подавляющем большинстве переведён сейчас на новые китайские локомотивы и вагоны, только адаптированные под широкую колею 1520 мм.
Кроме того, малоизвестная для многих деталь: Туркмения - одна из немногих стран мира вне Китая, где в постсоветский период успешно осуществляется масштабное новое ж/д строительство. В частности, это
Транскаракумская ж.д. более чем в полтысячи км, проложенная через пустыню и сданная в эксплуатацию к 2006 г. Она соединила два сегмента туркменской сети, ставших изолированными после распада СССР.
Туркменские железнодорожности