Соединённые Штаты: рельсовый погром 1957-71

Jun 21, 2014 22:05

(Небольшое картографическое дополнение к теме про тотальный упадок американских ж/д в 1960-е)
Совсем недавно тут было бурное обсуждение тамошних реалий в посте про американскую поездку С. Болашенко, а затем и подборка фото крупнейших в мире заброшенных вокзалов - Детройта и Буффало. Под катом, как дополнение к теме - наглядная иллюстрация масштаба ( Read more... )

железные дороги, анализ, уход в историю, САСШ

Leave a comment

Comments 148

taira_koremochi June 21 2014, 18:24:02 UTC
Звериный оскал капитализма. ЖД начинались когда еще была свободная конкуренция слабо ограниченная присутствием государства. Авиации в этом плане повезло.

Reply

periskop.su June 21 2014, 18:24:48 UTC
Европейские крупные страны схватились гораздо раньше. Там всё шло по другой модели.
Российская империя - тоже. Ещё при Посьете начался выкуп в казну и создание единой опорной сети. А Витте продолжил дело централизации.

Reply

taira_koremochi June 21 2014, 18:26:35 UTC
В Германии дороги были частью военной машины. Думаю, этот фактор и на другие страны повлиял. В США он отсутствовал полностью.

Reply

periskop.su June 21 2014, 18:28:29 UTC
Да, конечно. Американская сеть не рассматривалась как несущая стратегическое значение, а европейские, советская, турецкая или китайская - рассматривались. Схватились уже в 1970-е, на пределе.

Reply


dda_01 June 21 2014, 18:24:05 UTC
жаль,что железнодорожники проиграли этот бой "авиаторам".все могло бы быть более радужно(для ж/д).увы...

Reply


prussak June 21 2014, 18:26:40 UTC
где-то читал, не перепроверяя, что по американскому праву вложения в аэропорты есть инфраструктурная инвестиция, приветствуемая на всех уровнях - а вот вложения в пути и вокзалы есть субсидирование перевозчика, то есть искажение конкурентной среды, что возбраняется

Reply

periskop.su June 21 2014, 18:28:50 UTC
Тоже возможно.

Reply

xan_ua June 21 2014, 19:31:21 UTC
Что не мешает последние лет 5 во всю вкидывать деньги в ремонт частных путей в формате "Мы вам - часть ремонта, а вы нам нитки для пас. поездов".
Время подтачивает даже горы.

Reply


tomas_morr June 21 2014, 18:29:01 UTC
просто для США характерно развитие водного транспорта, а не железнодорожного. Реки-то в США не замерзают круглый год, плюс большая часть США расположена на побережье океана. Так что железнодорожный транспорт там не самый важный впринципе, корабли важнее.

Reply

bulgurkhan June 21 2014, 18:42:11 UTC
США это уникальная страна по низкому уровню госвмешательства в выборы направлений развития.Там не было правительственных органов определяющих какой вид транспорта важнее.Конфигурацию полностью формировал рынок до Великой Депрессии.

Reply

tomas_morr June 21 2014, 19:02:41 UTC
ну речной транспорт гораздо дешевле железнодорожного, так что и не удивительно

Reply

linkin_pork June 21 2014, 19:41:34 UTC
У автора речь идет про пассажирский транспорт, и здесь все очень не просто из-за того, что тариф - далеко не единственный критерий для пассажира.

Reply


bulgurkhan June 21 2014, 18:32:02 UTC
Да,в свое время был очень удивлен тем фактом,что в США при строительстве жд-путей вмешательство государства было минимальным и конкурирующие компании прокладывали личные рельсы,строили свои станции.
Помоему ни в одной другой стране подобного не было.

Reply


Leave a comment

Up