Ах вот оно что... а я-то удивлялся, откуда такой не по-китайски качественный архитектурный облик.
Там еще лет тридцать, а то и двадцать назад была широкая проезжая часть и узкий тротуар, как везде в Москве. А потом, в духе последних урбанистических тенденций, сделали такой вот шикарный променад.
Облик идёт из 1920-х - 1930-х. Потом пришли японцы, потом их вышибли, потом гражданская война, потом товарищ Мао и конец компрадорам. А здания - остались :)
А скажи-ка, пожалуйста, вот что. Я бывал в Пекине, но не бывал в Шанхае. И пока у меня ощущение, что в целом Пекин намного интересней. Как по-твоему, я прав или ошибаюсь?
Мне показался Шанхай намного интересней. Пекин оставил впечатление более жёсткого, более строгого, а по архитектуре более пресного города. Но это субъективно.
Может быть, я просто не знаю в Шанхае ничего, кроме этой набережной. А в Пекине знаю много. И мне нравится дух 50-60-х, которого в Пекине много - как в Москве, как в Западном Берлине...
Шанхай очень большой и разнообразный. Просто я показал оттуда очень мало, только небоскрёбности. Посмотри в основном содержании раздел про него (ссылка на него внизу поста). Кроме того, некитайскому человеку заметно комфортней в Шанхае, чем в Пекине, по юзабилити.
Да, я потихоньку ползу по твоим китайским постам. Насчёт юзабилити - а мне как раз интересна местная специфика. В том числе, ступеньки пекинского метро, которые в высоту больше, чем в глубину.
Все русские в Китае делятся на две группы: на тех, кто любит Пекин и тех, кто любит Шанхай. Как не странно, но группируются именно вокруг этих городов. Но есть гурманы (русские), которые выбирают Гонконг или вообще маленькие неизвестные в России городки и в многовековом споре между севером и югом не участвуют. :)
Но есть гурманы (русские), которые выбирают Гонконг или вообще маленькие неизвестные в России городки и в многовековом споре между севером и югом не участвуют. :) Гонконг, строго говоря, не совсем Китай. Так же, как и Маньчжурия. И гонконгцы к материковым китайцам относятся свысока, а многие и на дух не переносят. А вот с маленькими городками - интересней. Я, скажем, ездил в Яньань, пров. Шэньси - только ещё не рассказал о ней тут. И у других о таком читаю с интересом.
Гонконг случай особый, это верно. Месяц назад я был на Тибете и наблюдал дивную картину: вместе со мной вылетали из Лхасы три американки и девушка из Гонконга. Получить пермит на поездку в Тибет им в равной степени сложно. Американцам особенно. Обыскивали и проверяли документы их больше всех пассажиров. А когда они прошли все процедуры, то вышла девушка-пограничник с фотоаппаратом и долго снимала их в отстойнике. С американцами все понятно. Но девушка из Гонконга держала в руках китайский паспорт и формально была гражданкой Китая. Понятное дело, что у них особые паспорта. Я говорю о формальности. Вообще у нас многие не понимают до какой степени Китай неоднороден и разобщен. Мало того, что 56 разных народов, но есть еще и народы с давним историческим противостоянием.
Шаньси понравилась? Я там не был. С интересом прочту Ваш рассказ. Я был только в Пекине, Шанхае, центральном и юго-восточном Тибете, провинциях Юньнань, Сычуань, Ляонин и Хэбей. Фанат Юньнаня.
Вообще у нас многие не понимают до какой степени Китай неоднороден и разобщен Это так. Устройство Китая очень сложно и он совсем не так монолитен, как у нас думают. И там есть свои внутренние линии потенциальных конфликтов и противоречия, а также и разность в языках и диалектов самих хань, которая не преодолена и посейчас.
Шаньси понравилась? Я там не был. С интересом прочту Ваш рассказ. Я был в Шэньси - это дальше, чем Шаньси. Шаньси граничит с Хэбэй, а Шэньси ещё дальше на запад. Очень своеобразная провинция, очень "китайская" (если так можно сказать). Провинциальней приморских районов, во многих городках там иностранец - это до сих пор диво и аттракцион. В частности, я и на себе это ощутил. Это и хорошо (с точки зрения заметности и безопасности), и напряжно (на тебя все глазеют, везде ты центр внимания, не замаскироваться).
Я был только в Пекине, Шанхае, центральном и юго-восточном Тибете, провинциях Юньнань, Сычуань, Ляонин и Хэбей. Неплохой охват. У меня он несколько иной по географии. Моя сводная карта поездки есть вот тут
( ... )
Нужно было спуститься и заночевать в городке пониже, но мы этого не сделали. В результате меня накрыло во второй день пути и два дня стали кошмаром. Потом адаптировался и довольно свободно лазил по горным монастырям. Понятно, спасибо. Буду иметь в виду. В целом, меня сам по себе Тибет не особо интересует. Ну разве что Лхасу попутно посмотрю. Мне интересна именно железная дорога туда, и я в оба конца поеду поездом, охватив дневными переходами все станции, это главный пункт поездки. Но около пяти суток я буду находиться на высотах от 3 до 4 км, поэтому спросил.
Хорошее путешествие. С интересом почитаю подробности. Вот тут я сделал сводное описание - понятно в целом, как это происходило. Ну а подробности у меня в содержании, там уже много постов наделал.
Тибет прекрасен. Но тысячи монастырей и храмов разрушены. Народ все больше теряет свою культуру и становится китайским. Особенно молодежь. Лхаса погибла. До 1950 года в ней проживало 25 тысяч, из которых 15 тысяч были монахами. Сейчас 200 тысяч и в основном это китайцы. В Лхасе обязательно посмотрите дворец Потала и Летний дворец. Вокруг города много красивых монастырей. Железной дорогой не пользовался, но знаю, что есть кислородные баллоны (+подают кислород в вагоны) и проводники помогают тем, кто плохо себя чувствует. Горняшка тем и противна, что ее трудно предугадать. Может и пронесет. Сейчас строят скоростную ветку Пекин-Лхаса. Видел это строительство. Даже вокруг Пекина с Шанхаем нет таких дорог, как там. Да и автодороги выше всяческих похвал. В Москве нет дорог, как в тибетской глубинке. А если задуматься, что их строили китайцы (не тибетцы) и высшая точка, на которой я был 5600, то можно только преклоняться перед этими людьми. Это подвиг.
Там еще лет тридцать, а то и двадцать назад была широкая проезжая часть и узкий тротуар, как везде в Москве. А потом, в духе последних урбанистических тенденций, сделали такой вот шикарный променад.
Reply
Reply
Я бывал в Пекине, но не бывал в Шанхае.
И пока у меня ощущение, что в целом Пекин намного интересней. Как по-твоему, я прав или ошибаюсь?
Reply
Reply
И мне нравится дух 50-60-х, которого в Пекине много - как в Москве, как в Западном Берлине...
Reply
Reply
Насчёт юзабилити - а мне как раз интересна местная специфика. В том числе, ступеньки пекинского метро, которые в высоту больше, чем в глубину.
Reply
Все русские в Китае делятся на две группы: на тех, кто любит Пекин и тех, кто любит Шанхай. Как не странно, но группируются именно вокруг этих городов. Но есть гурманы (русские), которые выбирают Гонконг или вообще маленькие неизвестные в России городки и в многовековом споре между севером и югом не участвуют. :)
Reply
Гонконг, строго говоря, не совсем Китай. Так же, как и Маньчжурия. И гонконгцы к материковым китайцам относятся свысока, а многие и на дух не переносят. А вот с маленькими городками - интересней. Я, скажем, ездил в Яньань, пров. Шэньси - только ещё не рассказал о ней тут. И у других о таком читаю с интересом.
Reply
Вообще у нас многие не понимают до какой степени Китай неоднороден и разобщен. Мало того, что 56 разных народов, но есть еще и народы с давним историческим противостоянием.
Шаньси понравилась? Я там не был. С интересом прочту Ваш рассказ.
Я был только в Пекине, Шанхае, центральном и юго-восточном Тибете, провинциях Юньнань, Сычуань, Ляонин и Хэбей.
Фанат Юньнаня.
Reply
Это так. Устройство Китая очень сложно и он совсем не так монолитен, как у нас думают. И там есть свои внутренние линии потенциальных конфликтов и противоречия, а также и разность в языках и диалектов самих хань, которая не преодолена и посейчас.
Шаньси понравилась? Я там не был. С интересом прочту Ваш рассказ.
Я был в Шэньси - это дальше, чем Шаньси. Шаньси граничит с Хэбэй, а Шэньси ещё дальше на запад. Очень своеобразная провинция, очень "китайская" (если так можно сказать). Провинциальней приморских районов, во многих городках там иностранец - это до сих пор диво и аттракцион. В частности, я и на себе это ощутил. Это и хорошо (с точки зрения заметности и безопасности), и напряжно (на тебя все глазеют, везде ты центр внимания, не замаскироваться).
Я был только в Пекине, Шанхае, центральном и юго-восточном Тибете, провинциях Юньнань, Сычуань, Ляонин и Хэбей.
Неплохой охват. У меня он несколько иной по географии. Моя сводная карта поездки есть вот тут ( ... )
Reply
Reply
Понятно, спасибо. Буду иметь в виду.
В целом, меня сам по себе Тибет не особо интересует. Ну разве что Лхасу попутно посмотрю. Мне интересна именно железная дорога туда, и я в оба конца поеду поездом, охватив дневными переходами все станции, это главный пункт поездки. Но около пяти суток я буду находиться на высотах от 3 до 4 км, поэтому спросил.
Хорошее путешествие. С интересом почитаю подробности.
Вот тут я сделал сводное описание - понятно в целом, как это происходило. Ну а подробности у меня в содержании, там уже много постов наделал.
Reply
Железной дорогой не пользовался, но знаю, что есть кислородные баллоны (+подают кислород в вагоны) и проводники помогают тем, кто плохо себя чувствует.
Горняшка тем и противна, что ее трудно предугадать. Может и пронесет.
Сейчас строят скоростную ветку Пекин-Лхаса. Видел это строительство. Даже вокруг Пекина с Шанхаем нет таких дорог, как там. Да и автодороги выше всяческих похвал. В Москве нет дорог, как в тибетской глубинке. А если задуматься, что их строили китайцы (не тибетцы) и высшая точка, на которой я был 5600, то можно только преклоняться перед этими людьми. Это подвиг.
Reply
Leave a comment