Вообще у нас многие не понимают до какой степени Китай неоднороден и разобщен Это так. Устройство Китая очень сложно и он совсем не так монолитен, как у нас думают. И там есть свои внутренние линии потенциальных конфликтов и противоречия, а также и разность в языках и диалектов самих хань, которая не преодолена и посейчас.
Шаньси понравилась? Я там не был. С интересом прочту Ваш рассказ. Я был в Шэньси - это дальше, чем Шаньси. Шаньси граничит с Хэбэй, а Шэньси ещё дальше на запад. Очень своеобразная провинция, очень "китайская" (если так можно сказать). Провинциальней приморских районов, во многих городках там иностранец - это до сих пор диво и аттракцион. В частности, я и на себе это ощутил. Это и хорошо (с точки зрения заметности и безопасности), и напряжно (на тебя все глазеют, везде ты центр внимания, не замаскироваться).
Я был только в Пекине, Шанхае, центральном и юго-восточном Тибете, провинциях Юньнань, Сычуань, Ляонин и Хэбей. Неплохой охват. У меня он несколько иной по географии. Моя сводная карта поездки есть вот тут.
Кстати, я через полтора месяца собираюсь во вторую эспедицию туда, с охватом Тибет-Цинхайской железной дороги на Лхасу, хочу сделать её описание для русского читателя. В связи с этим у меня к вам вопрос: вы в Тибете принимали что-то от горняшки, для страховки? Как решали вопрос высотности и адаптации?
1. Будем ждать Вашего фоторассказа о Шэньси. 2. Хорошее путешествие. С интересом почитаю подробности. 3. Специально ничего не принимал. Я был в прошлом году на Тибете (правда высота была 3500) и перенес вполне нормально. Самонадеянно решил, что пронесет и сейчас. Кроме того, при подготовке путешествия ошибся с высотностью: нашел только один перевал в 5 км и решил, что перевал будет коротким. Оказалось, что весь маршрут трех дней пути из Непала в Лхасу лежит на высоте много выше 4 км и есть три-четыре места от 5200 до 5600. Была еще одна ошибка: в первый день мы поднялись сильно высоко, на 2 км. Нужно было спуститься и заночевать в городке пониже, но мы этого не сделали. В результате меня накрыло во второй день пути и два дня стали кошмаром. Потом адаптировался и довольно свободно лазил по горным монастырям. На обратном пути в Непале я встретил группу наших туристов. Вернулись из Тибета, где совершали кору вокруг Кайласа. Они лет на 10-15 младше меня, спортивные, готовились два месяца , ели разные таблетки. Результат был такой же - накрыло. ) Мой проводник в Непале был 6-7 раз в Тибете. Четыре раза не было ничего. Он решил, что организм приспособлен. Но на пятый раз накрыло так, что считал себя покойником. Даже те, кто родился и прожил в Тибете всю жизнь могут страдать горняшкой. Оказывается среди них есть 1-2% людей, страдающих от болезни. Единственное лечение - переезд в низину. А вообще в Центральном Тибете делать нечего. Лично у меня одно разочарование.
Нужно было спуститься и заночевать в городке пониже, но мы этого не сделали. В результате меня накрыло во второй день пути и два дня стали кошмаром. Потом адаптировался и довольно свободно лазил по горным монастырям. Понятно, спасибо. Буду иметь в виду. В целом, меня сам по себе Тибет не особо интересует. Ну разве что Лхасу попутно посмотрю. Мне интересна именно железная дорога туда, и я в оба конца поеду поездом, охватив дневными переходами все станции, это главный пункт поездки. Но около пяти суток я буду находиться на высотах от 3 до 4 км, поэтому спросил.
Хорошее путешествие. С интересом почитаю подробности. Вот тут я сделал сводное описание - понятно в целом, как это происходило. Ну а подробности у меня в содержании, там уже много постов наделал.
Тибет прекрасен. Но тысячи монастырей и храмов разрушены. Народ все больше теряет свою культуру и становится китайским. Особенно молодежь. Лхаса погибла. До 1950 года в ней проживало 25 тысяч, из которых 15 тысяч были монахами. Сейчас 200 тысяч и в основном это китайцы. В Лхасе обязательно посмотрите дворец Потала и Летний дворец. Вокруг города много красивых монастырей. Железной дорогой не пользовался, но знаю, что есть кислородные баллоны (+подают кислород в вагоны) и проводники помогают тем, кто плохо себя чувствует. Горняшка тем и противна, что ее трудно предугадать. Может и пронесет. Сейчас строят скоростную ветку Пекин-Лхаса. Видел это строительство. Даже вокруг Пекина с Шанхаем нет таких дорог, как там. Да и автодороги выше всяческих похвал. В Москве нет дорог, как в тибетской глубинке. А если задуматься, что их строили китайцы (не тибетцы) и высшая точка, на которой я был 5600, то можно только преклоняться перед этими людьми. Это подвиг.
Это так. Устройство Китая очень сложно и он совсем не так монолитен, как у нас думают. И там есть свои внутренние линии потенциальных конфликтов и противоречия, а также и разность в языках и диалектов самих хань, которая не преодолена и посейчас.
Шаньси понравилась? Я там не был. С интересом прочту Ваш рассказ.
Я был в Шэньси - это дальше, чем Шаньси. Шаньси граничит с Хэбэй, а Шэньси ещё дальше на запад. Очень своеобразная провинция, очень "китайская" (если так можно сказать). Провинциальней приморских районов, во многих городках там иностранец - это до сих пор диво и аттракцион. В частности, я и на себе это ощутил. Это и хорошо (с точки зрения заметности и безопасности), и напряжно (на тебя все глазеют, везде ты центр внимания, не замаскироваться).
Я был только в Пекине, Шанхае, центральном и юго-восточном Тибете, провинциях Юньнань, Сычуань, Ляонин и Хэбей.
Неплохой охват. У меня он несколько иной по географии. Моя сводная карта поездки есть вот тут.
Кстати, я через полтора месяца собираюсь во вторую эспедицию туда, с охватом Тибет-Цинхайской железной дороги на Лхасу, хочу сделать её описание для русского читателя. В связи с этим у меня к вам вопрос: вы в Тибете принимали что-то от горняшки, для страховки? Как решали вопрос высотности и адаптации?
Reply
2. Хорошее путешествие. С интересом почитаю подробности.
3. Специально ничего не принимал. Я был в прошлом году на Тибете (правда высота была 3500) и перенес вполне нормально. Самонадеянно решил, что пронесет и сейчас. Кроме того, при подготовке путешествия ошибся с высотностью: нашел только один перевал в 5 км и решил, что перевал будет коротким. Оказалось, что весь маршрут трех дней пути из Непала в Лхасу лежит на высоте много выше 4 км и есть три-четыре места от 5200 до 5600. Была еще одна ошибка: в первый день мы поднялись сильно высоко, на 2 км. Нужно было спуститься и заночевать в городке пониже, но мы этого не сделали. В результате меня накрыло во второй день пути и два дня стали кошмаром. Потом адаптировался и довольно свободно лазил по горным монастырям.
На обратном пути в Непале я встретил группу наших туристов. Вернулись из Тибета, где совершали кору вокруг Кайласа. Они лет на 10-15 младше меня, спортивные, готовились два месяца , ели разные таблетки. Результат был такой же - накрыло. )
Мой проводник в Непале был 6-7 раз в Тибете. Четыре раза не было ничего. Он решил, что организм приспособлен. Но на пятый раз накрыло так, что считал себя покойником.
Даже те, кто родился и прожил в Тибете всю жизнь могут страдать горняшкой. Оказывается среди них есть 1-2% людей, страдающих от болезни. Единственное лечение - переезд в низину.
А вообще в Центральном Тибете делать нечего. Лично у меня одно разочарование.
Reply
Понятно, спасибо. Буду иметь в виду.
В целом, меня сам по себе Тибет не особо интересует. Ну разве что Лхасу попутно посмотрю. Мне интересна именно железная дорога туда, и я в оба конца поеду поездом, охватив дневными переходами все станции, это главный пункт поездки. Но около пяти суток я буду находиться на высотах от 3 до 4 км, поэтому спросил.
Хорошее путешествие. С интересом почитаю подробности.
Вот тут я сделал сводное описание - понятно в целом, как это происходило. Ну а подробности у меня в содержании, там уже много постов наделал.
Reply
Железной дорогой не пользовался, но знаю, что есть кислородные баллоны (+подают кислород в вагоны) и проводники помогают тем, кто плохо себя чувствует.
Горняшка тем и противна, что ее трудно предугадать. Может и пронесет.
Сейчас строят скоростную ветку Пекин-Лхаса. Видел это строительство. Даже вокруг Пекина с Шанхаем нет таких дорог, как там. Да и автодороги выше всяческих похвал. В Москве нет дорог, как в тибетской глубинке. А если задуматься, что их строили китайцы (не тибетцы) и высшая точка, на которой я был 5600, то можно только преклоняться перед этими людьми. Это подвиг.
Reply
Leave a comment