Беларусь-Украина. Первое путешествие в 2014 году.

Jan 12, 2014 02:32





Вот и подошло к концу наше первое путешествие в новом 2014 году, планировать мы его начали, вернувшись из предыдущей поездки, два месяца назад. Чтобы ехать куда-то в Европу, мне необходимо было поменять гражданский и загранпаспорт, и каким-то чудным образом, быстро получить визу, что естественно невозможно сделать за месяц с нашей «высокоскоростной» бюрократической машиной. Конечно, паспорт поменять я не успела, но попытку куда-нибудь выбраться на новогодние праздники, тем не менее, решили предпринять. Выбор пал на уже полюбившуюся Беларусь, к тому же у нас еще с августовского её посещения родился план путешествия с ночевками в поездах, вот так эта идея и стала обрастать городами, в которых мы еще не бывали.

Итак, чуть больше недели назад, если быть точной, то 2 января, мы сели на поезд до Минска, а пару дней назад он же привез нас обратно. Множество интересных вещей удалось увидеть, за неделю мы посетили пять городов, из них Минск, Гомель, Барановичи, местечко под названием Мир, и даже заехали на 3 дня в Украину, где впервые побывали в это же время ровно год назад, тогда это был сказочный город Львов, в этот раз решили брать Киев. Как всегда, заранее составили список достопримечательностей, что где можно посмотреть, практически всё из запланированного удалось увидеть, каждый город запомнился чем-то особенным, за короткое время каждый из них успел проявить свою индивидуальность, и характер, благодаря чему останется в памяти навсегда. Кстати сказать, проверяющий на нашей границе мне ни слова не сказал, и это при том, что гражданский паспорт у меня был уже на новую фамилию, хотя не скрою, я малость переживала, но нет, вот он проверил по базе мои документы и, пожелав всего доброго, отчалил к следующему купе.

Теперь я могу поделиться своими общими впечатлениями, и вкратце рассказать, чем порадовало и запомнилось каждое местечко. Итак, 3 января в половине шестого утра мы приехали в Минск, а через пару часов уже ехали в электричке по направлению к Барановичам, где, судя по списку, нас ожидало посещение нескольких храмов, прогулка по городу и небольшой, как мне казалось, музей железнодорожной техники.



Знаете, такие часто встречаются на железнодорожных вокзалах, стоит два-три стареньких вагончика, если повезет, то паровоз, и всё.

Вот мы и на месте. Прогулялись по привокзальной площади, увидели паровоз, небольшое здание музея, где наверняка под стеклом лежит пара документов, приказов, в углу, может быть, томится манекен в одежде какого-нибудь стрелочника начала XX века, короче пыльные и грустные экспонаты, но это всё игра моего воображения, туда нас все равно не пустили, сказали: «сходите, сначала технику посмотрите». Я с небольшим недоумением подумала об одиноком паровозе, который стоит на площади, в какой-то диссонанс ввела меня реплика хранительницы музея с одной единственной единицей этой самой железнодорожной техники. Но она пояснила, что основная часть находится метров через 400 от самого здания музея. Ну что ж, так же не питая особых иллюзий, решили заглянуть и туда, я была очень рада, что ожидания мои не оправдались, на огромной территории под открытым небом разместилась масса интересных машин, паровозы, тепловозы, разных производителей и годов выпуска, шпалоукладчики, снегоочистители, железнодорожные краны, вагончики грузовые и пассажирские, и это еще далеко не полный список того, что мы увидели.







Гуляли мы по этому музею часа два, перебегая от одного агрегата к другому и неустанно щелкая фотоаппаратами. В заключении нам даже удалось прокатиться на дрезине, может быть, помните эпизод в фильме «Корона Российской империи или снова неуловимые» где Ксанка догоняет Овечкина по железной дороге на дрезине. Догнать поезд на дрезине! Так вот, это невозможно! Это конечно и так понятно, но уж больно лихо она рычаг дергала на этом допотопном устройстве, что у меня закралось сомнение, мол, а вдруг! Никаких вдруг! Совершенно ошарашенные такой интересной и богатой экспозицией, отправились осматривать и сам город.

Вечером, часов в одиннадцать, у нас отходил поезд до Гомеля, там мы были в семь утра следующего дня. Это второй по величине город Белоруссии, конечно, весь его мы обойти за один день не смогли бы, да и задачи такой не ставили, в круг наших интересов попал Гомельский дворцово-парковый ансамбль, что находится недалеко от вокзала, если двигаться по проспекту Ленина к набережной реки Сож.



В состав ансамбля входит дворец Румянцевых и Паскевичей, часовня-усыпальница князей Паскевичей, зимний сад, башня обозрения, лебяжий пруд и сам парк. Это место буквально дышит историей, но об этом и многом другом будет написано в отдельной статье, а сейчас приведу несколько фотографий, сей красоты.







Кстати, парк это одно из мест, где нам удалось увидеть снег, хотя изрядно уже полежавший и посеревший, но все равно снег, а это, как известно, явление зимой крайне редкое.

В два ночи 5 января у нас отправлялся поезд на Киев. Уставшие от длительной дневной прогулки и не совсем отдохнувшие от первого дня путешествия, решили, что в Киеве в первый день устроим себе отсыпной, благо на город было отведено три дня, заселимся в гостиницу и сразу спать, думалось нам, сидя на вокзале в Гомеле часам так к двенадцати ночи. Утром закинули рюкзаки на ресепшен, договорились, что придем к двум часам, и отправились на прогулку. Знаете, выйдя на улицы Киева, усталость, как рукой сняло, такое количество красивых зданий я не видела уже давно. Восторг нас захватил полностью, хотелось идти дальше и дальше, любоваться этими удивительными домами, даже современные здания, которые заполняют свободное пространство между постройками XIX и XX веков не вносят дисгармонии в общую картину города, а лишь дополняют её и делают ярче.









А в гостиницу, кстати, в этот день мы вернулись глубоким вечером. В Киеве также удалось посетить Владимирский собор, собор Святой Софии, Михайловских Златоверхий монастырь, Киево-Печерскую лавру, Площадь Независимости, и об этом будет отдельная публикация, но сейчас, пытаясь представить лицо города, в памяти возникают ни соборы, ни церкви, ни митинги и баррикады, а именно его улицы, жилые дома, широкие проспекты и уютные переулки.

В Минск мы вернулись 8 января, так же утром, и на автобусе направились в местечко под названием Мир, где меня уже давно ждал Мирский замок.



Как мне хотелось его увидеть, и как замечательно, что год начался с осуществления хоть и такой маленькой, но все-таки мечты. Сейчас, я опять же не буду подбивать историческую канву, а лишь продемонстрирую то, что удалось увидеть, замок и окрестности оправдал мои самые смелые ожидания, я осталась в абсолютном восторге от величия и красоты самого строения, от тишины его окутывающей, от спокойствия, которое проникает в самое сердце, когда прогуливаешься по небольшому парку рядом.



Замок стоит на небольшом пузатеньком холме, и кажется, что он сам мерно вздыхает, возможно, вспоминает события произошедшие в его стенах, а припомнить ему есть что… И если вам удастся влиться в этот поток воспоминаний, меланхолии, легкой печали, на большее блаженство рассчитывать сложно, я боюсь что не смогу описать это чувство, возможно его можно сравнить с медитацией, но в этом случае не нужно прилагать усилий воображения, окружающий мир создает все условия, чтоб ты смог через его призму заглянуть в себя.



В Минск мы были в этот же день часов в восемь вечера, поужинали, и так как до поезда оставалось еще пара часов, а силы еще позволяли совершить, как минимум пять марш бросков, пошли гулять. Я уже слышала от Леши, что вечером, когда включается подсветка зданий, город буквально преображается. Оцените сами.







В одиннадцать вечера 8 января сели на поезд до Калининграда, на следующий день были уже дома. И сразу возник закономерный вопрос: «А куда поедем в следующий раз?»



Украина, Беларусь

Previous post Next post
Up