Хоть ещё и осталась масса ненаписанных отчётов с предыдущих поездок, но сейчас хочется поделиться впечатлениями от нашего небольшого путешествия по Италии, из которого мы на днях вернулись. Часто, в такие моменты у нас с Лёшей возникает вопрос, а кто про что будет писать? Ведь общих друзей в жж у нас много и заваливать их рассказами об одних и тех же местах не хочется. Поэтому мы решили распределить заранее, кто, о чём будет писать в первую очередь, например я, взялась описывать нашу прогулку по кварталу всемирной выставки в Риме.
Про квартал всемирной выставки у меня была финальная заметка, вышедшая правда не своевременно, ведь там мы гуляли ещё до поездки в Неаполь. Квадратный Колизей, который там находится, был первым, да и, пожалуй, единственным обязательным пунктом программы по достопримечательностям Рима.
2.
Знаю, многие из вас наверняка подумают, что я чем-то неизлечимо больна, раз поехала в Рим с единственным желанием увидеть это архитектурное «чудище», не видя при этом ни пантеона, ни канонического Колизея, ни испанской лестницы… Но, боюсь, желание это мне сложно будет объяснить, хоть я и постараюсь в публикации разобраться со своими чувствами. Ведь даже от одних фотографий дворца цивилизаций у меня захватывало дух, ну а не увидеть квадратный Колизей своими глазами было бы, по моему мнению, преступлением.
3. Надпись на колизее гласит "Народ поэтов, художников, героев, святых, мыслителей, ученых, мореплавателей и путешественников."
Итак, что собой представляет этот квартал. Это обширный и продуманный комплекс деловых зданий, построенных по приказу Б. Муссолини в период с 1935 по 1943 гг. EUR, так звучит сокращённое название этого района, что означает Esposizione Universale Roma (Международная выставка в Риме).
4. План-схема района EUR.
Проведение здесь международной выставки действительно задумывалось в 1942 году, но ей не суждено было состояться. Тем не менее, проект был утверждён, строительство началось. Приглашённый архитектор М. Пьячентини планировал спроектировать несколько выставочных залов, вместо этого ему пришлось работать над целым кварталом.
5.
Основным строением всего комплекса, конечно, был дворец цивилизаций (квадратный Колизей). На него был объявлен конкурс, в котором участвовало множество именитых архитекторов Италии. Все проекты были однотипны, рационализм в чистом виде, без примеси каких либо других стилей. В итоге, победил проект принадлежащий группе архитекторов - Гуэррини, Ла Падулы и Романо.
6.
7.
Не сказать, что проект был принят без поправок, в нём постоянно меняли количество этажей и арок, но пришли к тому, что по горизонтали арок должно быть шесть, а по вертикали девять, говорят, что по количеству букв в имени и фамилии Бенито Муссолини, в этой информации я не уверена. Один из фасадов тоже хотели изменить, но решили все четыре делать одинаковыми. Очень хорошее объяснение тому я нашла в статье Анатолия Белова «Квадратный Колизей, или Метафизика формы…». Он говорит о том, что «отсутствие как таковой фасадной доминанты, да и главного фасада вообще, обусловлено, как мне кажется, идеологическими соображениями: монотонная фактура экстерьера, вызывающая у человека ощущение бесконечности и, соответственно, подавляющая его, должна была символизировать вечность…».
8.
9.
10.
Наверняка этим и объясняется моё отношение к квадратному Колизею, который оказывает на меня гипнотическое и завораживающее действие, ведь смотреть на него, гуляя вокруг, всё равно, что разматывать ленту Мёбиуса.
11.
12.
Сейчас это здание сдаётся в аренду до 2028-го года модному дому «Fendi» и нам даже удалось попасть внутрь, правда только на первый этаж, в холл, где выставлены картины и фотографии, посвящённые дворцу цивилизаций. После обработки фотографий, я обнаружила массу значков, запрещающих съёмку, но нам никто не сделал ни единого замечания.
13.
14.
15.
16.
17.
Напротив квадратного Колизея находится Дворец Конгрессов. Строительство было начато в 1938 году, закончилось лишь в 1954-м. В 1960 году Дворец стал одним из олимпийских объектов.
18.
19.
Если идти вглубь района, то нам встретиться ещё одно монументальное здание, которое используется как музей. Сейчас вся площадка перед музеем используется как парковка для машин офисных работников.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Собственно, рядом со зданием государственного архива можно наблюдать ту же самую картину. Здесь, кстати, храниться самая первая версия конституции Италии образца 1948 года. Интересно было бы побродить и внутри, но мы заходить не стали. Ну а если забраться по лестнице архива и встать к нему спиной, то можно увидеть базилику св. Петра и Павла, а так же главный проспект района EUR.
26.
27.
28.
29.
30.
Строительство базилики, как и многих других зданий комплекса, началось в 1939 году. Во время Второй мировой войны работы были приостановлены, а после неё выяснилось, что на строительной площадке не хватает значительной части строительных материалов. Освятили храм лишь в 1966 году.
31.
32.
Вот такой район получился у итальянцев. Вообще, гулять здесь можно очень долго, но основные здания мы всё-таки посмотрели. Правда ведь, создается впечатление, что ты попал в одну из книг великих мастеров утопии, например, «Мы» или «1984», хотя нет, в «1984» попадать вовсе не хочется, да и в любой подобный мир тоже. Но пощекотать себе нервишки… почему бы и нет!
33.
34.
35.