Leave a comment

rumyantsevphoto June 7 2013, 21:55:09 UTC
Очень хорошо написано, чувствуется большой талант. Единственное, немного не соглашусь насчет православных храмов... Не надо забывать в какой стране мы живем... на пожертвование прихожан от покупки чего либо строятся новые храмы или делается ремонт. Для верующего (подчеркну) человека - это не побор, а дань Богу. Для туриста с фотоаппаратом, не дай Бог атеиста или политического активиста - это поборы, бред, хапуги и т.п...

Теперь о "Нельзя". Конечно, это немного напрягает.. но напрягает кого - опять же светского человека, не верующего истинного христианина - прихожанина. Подобные запреты лишний раз показывают, что это храм - дом Божий, а не театр, кафе или поляна во дворе. Возвращаясь к государству и менталитету... далеко не все тихо и мирно готовы прийти, присесть и остаться наедине со своими мыслями... если все разрешать.. то таких как Пусси Райот будет по 10 пар в каждом храме России.

И последнее... Стамбул перенасыщен туристами... отсюда и мягкие законы в отношении мечетей. Я сравниваю с Тунисом... там на 10 метров туриста не подпустят к мечети.. не говоря уже чтобы зайти внутрь или, не дай Бог, попытаться что-то сфотографировать...

Reply

ren_ar June 9 2013, 10:04:24 UTC
А я вот как раз больше соглашусь с Ирой. Оставлю в стороне обязательные пожертвования, в принципе это личное дело каждого, не хочешь покупать свечку - не покупай. Хотя обязательность и фиксированность суммы пожертвования нам как бы все-таки намекает... Но я не об этом хотел сказать, а о повальных запретах и замкнутости православной церкви на самой себе.
В турецких мечетях, здесь подчеркну, именно в турецких, так как в других не был (за исключением одной в Израиле и одной в Палестине) действительно, порой, намного комфортней чем в православной церкви, и теперь самое удивительное, святость места чувствуется больше. И в немалой степени как раз из-за того, что все эти бесчисленные и бессмысленные запреты отсутствуют. И никто не начинает беситься в раскрашенных балаклавах возле михраба. Кто-нибудь слышал про такое? Даже в туристическиориентированной Турции? Может быть ноги как раз и растут от всей этой запретной чепухи и самозамкнутости? От шикающих бабок, превращающих храм Божий в неизвестно что. И ведь эти бабки, по сути, лицо нашей православной церкви...

Однажды в церкви, в толпе, одна такая бабка увидела Михаила Ефремова и говорит: "Я тебя знаю - ты Ефремов". А он говорит: "А я тебя знаю - ты бабка". И эта история тоже показатель, православная церковь уже неотделима от этих бабок, слилась с ними...

Но что турецкие мечети, они лишь лишний раз подтверждают давно известное. Вспомним католические соборы и храмы. В большинстве своем они лишены этой запретной ауры, которая если и проявляется, то как раз в самых раскрученных туристических местах. Польша, одна из самых католических стран мира, Литва, Венгрия, Украина, Беларусь, Словакия, Испания... И везде одно и тоже, в маленьких городах, в больших, в туристических местах и не очень, везде католические церкви ближе к человеку, добрее. И, странное дело, именно в них святость чувствуется больше, и чувствуется, что это храм Божий, где можно оказаться наедине с Богом, со Вселенной, со своими чувствами. И храмы не превращается ни в поляну во дворе, ни в кафе, ни в пещеру злобных огров, как это, увы, иногда бывает у нас...

Reply

rumyantsevphoto June 24 2013, 20:46:47 UTC
Насчет святости... дело не в храмах и не в запретах на что-то. Дело в Вере, которая внутри человека. Я более чем уверен, что если человек действительно православный верующий, то никакие запреты ему не доставляют дискомфорта... Он пришел в Храм, помолился, поговорил с Богом и ушел, а если надо, то и на коленях обойдет весь храм. А недовольства обычно возникают у людей, далеких от Веры. Да, они могут называть себя православными и даже кто-то верующими, но по-сути это будет лишь фальшь.

Касательно святости костелов и т.п. Опять же, удобно и красивше там тем, кто далек от какой либо Веры. Я сяду в костеле или мечети и буду думать прежде всего, как мне тут комфортно, какая старина, какие старинные иконы и проч... и как бы покрасивше сфотать... Пока я об этом думал, да и просто сидел на скамейке и отдыхал... рядом на колени опустилась местная прихожанка и стала страстно молиться.

И опять же, поездив недавно по Европе, скажу, что запреты есть и в Католических храмах Хорватии, Вены... только роль бабок там обычно выполняют какие-то индусы...

И на наших бабках все Православие и держится... не будет бабок - будет анархия...

Reply

ren_ar June 24 2013, 21:43:34 UTC
Не надо мне такого Православия, с бабками... Но по сути вопроса особо спорить не буду, я не являюсь действительно верующим, ни православным, ни каким-либо иным. Поэтому не могу знать, что чувствует оный и могу лишь говорить со своей позиции. Но в католических храмах я не думаю только о комфорте, красоте и прочем, я чувствую какую-то особую атмосферу, что-то неосязаемое, что может заставить задуматься о чем-то высоком... А в православном храме я чаще всего думаю о бабках и о том, что негде присесть... Никакой святости в этом нет. Да и, сам святой Филарет говаривал, что лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах. А запреты все эти... не вижу для них оправдания тем, что некий предполагаемый верующий может и на коленях обойти храм, и дискомфорта не испытывает. Да и нет в этом, ИМХО, веры, есть бездумный фанатизм.

Reply

rumyantsevphoto June 24 2013, 22:04:23 UTC
Ты считаешь, что крестный ход на Преображение три раза на коленях вокруг всего храма на Святой Горе в Грабарке под Белостоком тоже фанатизм? И отстоять коленопреклонную 8 часов на Троицу на коленях на Афоне тоже? Ты рассуждаешь от незнания Православия. Тут никто ничего не придумывал.. все есть в Писании, которое соблюдается в строгости.

Другой вопрос, коим задавался я и некоторые уважаемые люди, стоит ли соответствовать в современном Христианстве тому, что написано тысячи лет назад?.. Это касается и строгости и смысла поста, соблюдамое обычными гражданами, а не монахами....

Reply

ren_ar June 24 2013, 22:14:41 UTC
"Ты считаешь, что крестный ход на Преображение три раза на коленях вокруг всего храма на Святой Горе в Грабарке под Белостоком тоже фанатизм? И отстоять коленопреклонную 8 часов на Троицу на коленях на Афоне тоже?"
Ну по мне так и правда фанатизм, или какая-то дремучая традиция. Может, я конечно, и не знаю Православие так, как те, кто участвуют в данных обрядах. Но вообще было бы интересно почитать выдержки из Писания, честно говоря есть у меня смутные сомнения, что все это там есть... Впрочем, замечу, на самом деле я не имею ничего особо против сих традиций. Нравится кому-то совершать крестный ход на коленях... ну, что называется, Бог в помощь. Разговор то на самом деле совсем о другом )))
Но вообще, спор о религии, самое неблагодарное дело )))

Reply

rumyantsevphoto June 25 2013, 00:06:50 UTC
Ага! Мало, что не благодатное, так это довольно таки мощная вещь... из-за пары слов людей убивают и войны начинают... жуть...

Reply

ren_ar June 25 2013, 13:26:00 UTC
И не говори, страшная штука...

Reply

perisher_13 June 9 2013, 14:12:35 UTC
Я все больше прихожу к мысли, что дело не в самих религиях и культовых сооружениях, будь то мечети, храмы, синагоги, костелы, а в нашем субъективном отношении. Сама по себе религия не может вызывать у образованного и воспитанного человека отвращения, как минимум, он может быть к ней равнодушен, терпим, но когда приходится наблюдать свинство в наших храмах, хочется оттуда бежать не оглядываясь, но это, опять же к самой религии, относится в меньшей степени.
Вспоминаю в Вифлееме на поле пастушков, зашли в часовенку, где за перилами была скульптура посвященная рождению Иисуса, а вокруг колыбельки валялись денежные купюры различного номинала, так вот, я и думаю, привязать это к нашему неискоренимому язычеству, где жертвы богам являются традиционной практикой, то ли это уже связано с откровенным жлобством верующих...

Reply


Leave a comment

Up