Дорога к маяку.

Jul 30, 2017 12:16


Забегая немного вперед и нарушая хронологию нашей экспедиции, хочу показать вам кадры, сделанные недалеко от Таллина на мысе Пакри. В путевых заметках я уже упоминала вскользь об этом месте, и сейчас мне бы хотелось вновь вернуться к тому суровому балтийскому пейзажу, само воспоминание о котором заставляет моё сердце сжиматься.



Сейчас, когда поездка уже закончилась, можно спокойно разобрать фотографии, и вспомнить какие места мы посетили, мыс Пакри, пожалуй, вызывает у меня самые сильные эмоции. Мне кажется, чтобы до конца прочувствовать красоту и суровость этого места нужно посетить его либо зимой, либо в плохую погоду. Так жесткий характер мыса вырисовывается ярче, а ощущения от него острее. Теперь я понимаю, что с плохой погодой нам тогда всё-таки повезло: затянутое небо, совсем не летняя прохлада, дождь и шквалистый ветер, дополнили картину. Жаль, что этого антуража не передать фотографиями.

2.


Не смотря на то, что везде стоят таблички, запрещающие выход на глины, сложно удержаться, чтобы не подойти к самому краю и не заглянуть туда… практически в бездну. Страшно? Очень страшно! Но Балтика гипнотизирует, и вот ты уже стоишь на самом краю, и смотришь с 25-ти метровой высоты, как волны подмывают под тобой породу. Бррр, меня даже сейчас передергивает.

3.


Примечательно это место не только живописным и опасным берегом. В далеком 1723 году по приказу Петра I здесь началось строительство маяка, остатки этой башни сохранились и до наших дней.

4.


Сейчас маяк долгожитель находится в критическом состоянии, мне кажется, пройдет ещё немного времени и канет он в пучину Балтийского моря, оставив после себя лишь воспоминания. Такое всегда грустно наблюдать. Не знаю, можно ли это как-то предотвратить, по крайней мере маяку никто не мешает разрушаться, а с его задачей уже давно более успешно справляется другой маяк, построенный в 1889 году.

5.


6.


7.


8.


9.


Хотя и у этого векового красавца судьба складывалась не просто. Во время Второй Мировой войны полностью были уничтожены прилегающие к маяку строения, так же сильно пострадала оптическая система.

10. 11.



В 1952 году маяк восстановили, а новая оптическая система обеспечивала видимость на 37 километров. Правда красавец? Обожаю маяки почти так же сильно как и водонапорные башни. У Лукьяненко есть рассказ, где водонапорки служили порталами в разные миры, так вот, мне кажется, маяки тоже могли бы выполнять какую-нибудь такую же фантастическую роль. А вообще, мне иногда хочется поселиться рядом с маяком, стоящим на скалистом берегу какого-нибудь северного моря, завести большую лохматую собаку, днем прогуливаться с ней по побережью, а вечерами сидеть в тёплом доме пить чай и читать книги.

12.


13.


14.


15.



Официальные партнеры экспедиции: Lexus , Сбербанк, Сеть отелей Carlson Rezidor Hotel Group - отели Radisson Blu и Park Inn, BeepCar, Norfin, Рубашка на заказ, Элемент, Дримсим и Boxvprokat.Ru

Информационные партнеры: BigPicture.Ru, Сообщество Питерских блогеров, Комсомольская правда, 110km.ru, Web-студия Petrogradweb



Прибалтийская экспедиция, ПрибалтикаЭксп, Эстония

Previous post Next post
Up