Лётная гавань в Таллине - самый крутой морской музей!

Jul 28, 2017 09:02


После посещения Таллина в прошлом году, у меня осталось два неисполненных желания. Первое это побывать в музее «Лётная гавань» и второе каким-нибудь образом проникнуть в Горхолл, поснимать интерьеры, посмотреть в каком состоянии находится самый грандиозный культурно-спортивный комплекс города, доставшийся столице Эстонии в наследство от Советского Союза.



В этом году мне удалось побывать в «Лётной гавани», кто знает, может быть, следующая поездка подарит экскурсию по Горхоллу. Ну а сейчас я планирую поделиться своими восторгами по поводу самого крутого морского музея Северной Европы.

2.


Восхищаться можно начинать прямо с порога. Ведь само здание уже является интереснейшим и уникальным благодаря тому, что это первое и самое большое безопорное железобетонное сооружение в мире. Построено в 1916-1917 гг. в качестве базы для царских гидросамолётов. Чарльз Линдберг, осуществлявший первый одиночный полёт через Атлантический океан, приземлился тут в 1930 году.

3. Макет ангара.


Но это всё цифры и сухие факты, а теперь представьте, какой детский совершенно искренний восторг испытываешь внутри музея. Ты как будто попадаешь в маленькую вселенную, созданную исключительно для тебя! Сколько бы ни было людей в музее, все они как-то равномерно разбредаются по площадке и становятся совершенно незаметными. Всё, ты остаешься один среди криков чаек, шума прибоя, невероятного обнимающего индиго и, конечно, приключений.

4.


Пространство внутри музея подчиняется своей уникальной концепции. Осмотр начинается со второго яруса, имитирующего поверхность воды на которой висят разные лодочки, парусники, бакены. На дне (первом ярусе) можно увидеть мины разных конфигураций, остов парусника 1550-х годов. Справа якобы причал с артиллерийскими орудиями и пришвартованной подводной лодкой «Лембит», а в воздухе завис британский гидроплан-торпедоносец «Шорт-184» времён Первой Мировой войны. Ну как голове не закружиться от всего этого военно-технического разнообразия?

5. На дне.


6. На уровне воды. Моторная лодка 1930-х годов из Билленеса, Финляндия.


7. Бакены.


8. Гидроплан-торпедоносец «Шорт-184».


9. Парусники. Смотрятся как лебеди! Красота!


10.


11.


12. Причал.


13. Аттракционы.


14.


15.


Но жемчужиной музея является всё-таки подводная лодка «Лембит», спущенная на воду в 1936 году. Удивительно, но еще в 2011 году, до списания, она была самой старой действующей подводной лодкой в мире! Идем внутрь!

16.


Вот странно, не могу сказать, что я прям балдею от всяких инженерно-технических штук, но от посещения кораблей, подводных лодок, различных судов вряд ли откажусь! Обожаю смотреть на машинные отделения, всякие переключатели, трубы, провода, переходники и прочие датчики. Это ведь как поэзия и романтика, одновременно нашедшие своё техническое воплощение.

17.


18.


19.


«Лембит», кстати, как и пропавший без вести «Калев», до сих пор являются единственными подводными лодками в истории мореходства Эстонии. Построены обе были в Англии, но своему государству так толком послужить и не смогли. «Калев» пропал без вести в 1941 году, предполагается, что подорвался на мине и затонул, обломки так до сих пор и не найдены.

20.


21.


Помимо экспозиции в ангаре можно посмотреть причал «Лётной гавани», где стоят военные катера, небольшие, как я понимаю, частные парусники и лодочки и, конечно, пароход-ледокол «Суур Тылл».

22.


23.


24.


Судно построено в 1914 году в Германии на судостроительном заводе „VulcanWerkeAG”. Некогда один из самых мощных ледоколов в мире, этот пароход ходил под флагами царской России, Финляндии и Эстонский Республики под названиями «Царь Михаил Фёдорович», «Волынец», «Вяйнямёйнен» и «Суур Тылл».

25.


На корабле можно посмотреть машинное и котельное отделение, каюту капитана и команды, кают-компанию, кухню, экспозиционный зал.

26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


Музей этот совершенно невероятный, гулять здесь можно полдня точно, а если озадачиться и пройти все аттракционы, то пропасть можно на целый день, и не пожалеть об этом!

37.



Официальные партнеры экспедиции: Lexus , Сбербанк, Сеть отелей Carlson Rezidor Hotel Group - отели Radisson Blu и Park Inn, BeepCar, Norfin, Рубашка на заказ, Элемент, Дримсим и Boxvprokat.Ru

Информационные партнеры: BigPicture.Ru, Сообщество Питерских блогеров, Комсомольская правда, 110km.ru, Web-студия Petrogradweb


Прибалтийская экспедиция, блог-тур, Таллин, ПрибалтикаЭксп, Эстония

Previous post Next post
Up