Москва - Рязань - Спас Клепики. Когда всё идёт не так... (путевые заметки)

Oct 08, 2016 01:46

Начался третий день нашего путешествия, а я ещё не написала ни одной путевой заметки, хотя давала себе обещание делать это регулярно. Позади Москва и Рязань. В Москве я планировала посвятить время изучению какой-нибудь нетривиальной достопримечательности, но по факту, у нас осталось не так много времени между поездами, так что мы традиционно покружили по Красной площади и прошли к храму Христа Спасителя. Собственно, об этом я не пожалела, в Москве, в отличие от Калининграда, уже царит настоящая золотая осень, так что прогуляться по Кремлёвской набережной было одно удовольствие. Фотографии Москвы я и предлагаю вам посмотреть, хотя дальше и пойдёт речь уже о Рязани.

Вечером мы отправились на поезде в Рязань. Приехали уже в полной темноте. К сожалению, вечернего освещения в городе не хватает, так что рассмотреть старинный город мы не смогли. "Ничего, - думали мы, - завтра у нас будет целый день для этого!" Понятно, что этого не случилось! Внезапная работа, свалившаяся тяжким грузом, заставила меня пол дня проторчать за ноут буком, вместо того, чтобы ходить и любоваться осенней Рязанью, её храмами и парками. Но что поделать, у нас, вроде как, ещё будет шанс погулять по городу, после возвращения из заповедника. Так что выйдя из кофейни мы вяло поплелись к автовокзалу. И вот тут-то начинается самая настоящая жесть!!

Автовокзал, когда мы до него дошли, напоминал скорее сумасшедший дом. Люди на платформах кричали и ругались, ругались между собой, ругались с контролёрами и водителями, понося всю "эту шарашкину контору" последними словами, естественно, под "шарашкиной конторой" подразумевался автовокзал и вся его администрация. Мы кое-как купили билет, заняли свой уголок в ожидании своего автобуса и пристально наблюдали за всем тем кошмаром, который разворачивался у нас на глазах. Два часа криков и мата практически сломили мою нервную систему, но это было ещё не самое страшное, что нам пришлось пережить.

Действительно "страшное!" последовало сразу после того, как наш автобус вырулил на трассу. Хотя начиналось всё вполне безобидно и даже с юмором. Лёше досталось место через ряд от меня, а со мной уселся грузный батюшка лет так под восемьдесят. Спросил, не сильно ли он меня прижимает, я поулыбалась, на что он заметил, что это не страшно, ибо он "из своих самый молодой и красивый", я посмеялась. Ещё, помню, подумала: "Слава Богу, вокзальный трешак закончился!"

Вокзальный-то, конечно, закончился, но начался другой - дорожный. От Рязани нам нужно было добраться до деревни Спас Клепики, недалеко от которой находится наша база отдыха. Дорога из себя представляет витиеватое двухполосное весьма потрёпанное полотно. Местами, конечно, подлатанное, но не везде, есть хороший шанс попасть колесом в выбоину. Так вот, наш водитель изобрёл "гениальный" план, как эти ямы миновать. Он нёсся с такой скоростью, что мы их просто напросто перелетали. А если к бешенной скорости добавить ещё вид нашего автобуса - раздолбанной скотовозки, можете себе представить, какое мы получили "удовольствие" от поездки. Смотрю мой дед минут через пятнадцать такой езды начал что-то нашёптывать, молился видать, я бы тоже могла, но ничего цензурного на ум не приходило. А мы тем временем входили в крутые пике, увиливая на обгоне от машин и фур, летящих навстречу. Мне кажется, что за всю поездку, я даже не моргнула, а моими ягодичками точно можно было колоть орехи. Тем не менее до деревушки мы добрались живыми! Ура! У меня потом еще часа два тряслись колени, но это уже ничего, теперь я сижу в уютном номере в домике на базе отдыха "Полушкино". Лёшечка спит в соседней комнате, а я вот пишу эти строки, пожалуй, и мне уже пора отдыхать.

Друзья мои, вы все понимаете, как сложно бывает регулярно читать ленту в дороге, поэтому, я заранее прошу прощения, если своевременно не отреагирую на какой-то ваш интересный пост, или не ответила на комментарий.