Из Таллинна до Хельсинки на комфортабельном пароме VIKING XPRS.

Jun 20, 2016 16:31


В мае прошлого года мы планировали поездку в Ригу и Таллинн, естественно, было огромное желание расширить географию своего путешествия за счёт переезда в Хельсинки. Но тогда нас отпугнула цена паромов, которые бегают между столицами Эстонии и Финляндии. Непонятно почему так произошло, но, видимо, мы просто не наткнулись на ценник, который предлагает VIKING LINE.



Паромное сообщение между Таллинном и Хельсинки осуществляется несколькими компаниями. Нам со Станиславом lavagra в рамках блог-тура, организованного VRKTravel, посчастливилось пересечь Финский залив на корабле VIKING XPRS, который принадлежит компании VIKING LINE. Кадрами именно этого корабля и видами, что мы наблюдали во время переправы, я бы и хотела поделиться в публикации.

2. Фото через стекло, скоро мы окажемся внутри.


VIKING LINE ведёт свою историю аж с 1959 года. В то далёкое время сеть сообщений ещё не была так обширна. Небольшие паромы бегали с Аландских островов до Швеции. Корабли эти принадлежали трём разным компаниям, которые впоследствии объединились под уже известным нам брендом. Но фирмы эти продолжали сосуществовать не как единое целое, а исключительно, как партнёры. Согласовывалось расписание и маршруты, чтобы была возможность равномерно распределять прибыль.

3. Идём на корабль.


Многое с тех пор изменилось, естественно, не раз менялись корабли, фирмы разорялись, их паромы перекупали другие, конкурирующие компании, тем не менее, VIKING LINE удалось остаться на плаву, в прямом и переносном смысле этого слова. Сейчас, компания чувствует себя превосходно, у неё широкая сесть сообщений по всей Балтике. Нам удалось протестировать ещё один её корабль, он правда шёл уже гораздо дальше и доставил нас из Хельсинки в Стокгольм, но о нём я напишу отдельно.

4.


А сейчас мы на корабле под названием VIKING XPRS. Передача судна состоялась 28 апреля 2008 года, гораздо позднее, чем планировалось из-за задержек в поставках узлов и комплектующих. На его строительство было потрачено 120-130 млн евро. Ходит паром два раза в день между столицами Эстонии и Финляндии, весь путь занимает около двух с половиной часов. У этого судна должны были появиться два брата-близнеца, но судоходный концерн отказался от этой идеи. В итоге, VIKING XPRS остался единственным в своём роде.

5.


В феврале 2009 года VIKING XPRS был признан лучшим круизным судном, по мнению читателей журнала Condé Nast Traveler. Я, если честно, о существовании этого журнала узнала впервые, но побывав на самом корабле, пожалуй, мнение этих самых читателей разделю.

6.


Судно имеет всё, чтобы те два с половиной часа, что вы плывёте, прошли интересно и с комфортом. Как только попадаешь на корабль, нужно немного освоиться, погулять по палубам, а их на пароме целых десять, естественно, нас более всего интересовали верхние, здесь, к тому же можно полюбоваться видами на Таллинн и причал.

7.


8. Таллинн, прощай!


9. У причала стоят другие круизные лайнеры, они ещё дремлют, но уже готовы принимать новых гостей.


10.


11. Таллинн с воды прекрасен, но, пожалуй, пришло время изучить и начинку VIKING XPRS, это тоже заслуживает внимания.


12. Самый главный пассажир.


Внутри имеются бары, рестораны, есть общая зона, которая совмещает как обеденную, так и зону отдыха для пассажиров. Вот всё хорошо, можно сходить, взять себе кофе или чай, присесть за столиком открыть ноутбук... Но, Интернета то нет... никак не скоротать двум блогерам время, эх, придётся идти дальше... Хотя, это весьма странно, кажется, Интернет сейчас есть везде, а там где нет, его стараются быстренько организовать, надеюсь VIKING LINE тоже над этим работает.

13.


14.


15. Кому кусочек?


16.


17.


18.


19.


Помимо баров, ресторанов, магазинов есть и игровые автоматы. Желающие могут проверить свою удачу, но так как, ни я, ни Стас особым азартом не укушены, мы пошли любоваться живописными островами Финляндии. К тому же поездка наша подходила к концу, скоро на горизонте должен был появиться Хельсинки.

20.


21.


22. Прибрежные укрепления на острове Суссисаари. Из Хельсинки сюда можно попасть на небольшом пароме, цена не высокая, но мы, к сожалению, не попали. Остров с парома выглядел большим, а времени у нас было не так уж много, да и поездкой на сорок минут не хотелось бы ограничиваться. Ладно, в следующий раз!


23. Гулять здесь точно можно было бы целый день.


24.


25.


26.


27.


28.


Финляндия удивительна! Никогда бы не подумала, что природа может быть столь сурова и прекрасна одновременно. После недавнего посещения Чехии, такого воодушевления и желания вновь вернуться туда у меня не наблюдалось. Я даже немного испугалась: «А вдруг я больше ничем не смогу впечатлиться?» Но Хельсинки меня излечил и о нём я напишу в следующей публикации, посвящённой нашему круизу.

29.


Поездка была организована благодаря совместному проекту Travel blog и VRKTravel, предложения компании можно посмотреть на сайте.

круиз, Хельсинки, блог-тур, Таллин, Финляндия, Эстония

Previous post Next post
Up