Просто о театре. Может, потом передумаю и напишу другой заголовок:)

Mar 31, 2014 09:50

Вот и закончились две театральные недели. Уф, можно выдохнуть. За это время я ещё больше убедилась в том, что к искусству неприменимы категории хорошо/плохо или интересно/скучно. Если талантливому режиссёру есть что сказать и он знает, как это сделать, если актёры умеют существовать на сцене, то спектакль захватит зрителя, заставит плакать, смеяться, сопереживать происходящему на подмостках.
Итак, что удалось посмотреть до, во время и после Международного дня театра. Мне повезло: провальные постановки прошли далеко от меня. Был один не очень получившийся спектакль, где нет никаких претензий к актёрам (они выложились по максимуму для премьеры), но где… Впрочем, можно я лучше о тех спектаклях, что взяли за душу и подтолкнули к написанию отзыва? Это «Дом» Владимира Панкова в Гоголь-центре, концерт студии Soundrama там же, «Тартюф» в Театре на Малой Бронной, «Бахчисарайский фонтан» по Пушкину и класс-концерт «Оркестр» студентов 5 курса театрального факультета РГСАИ. Ну и, конечно, их же «Справедливость в скобках» (по «Одесским рассказам» Бабеля) - потому что любимая. (Лирическое отступление. Показывали не так давно по телевизору шоу «Ледниковый период. Кубок профессионалов», где выступал чемпионы по фигурному катанию. Председатель жюри - тренер Татьяна Анатольевна Тарасова. Она судила очень строго, снижая оценки за малейший недочёт. И вот Тарасова после далеко не идеального выступления Алексея Ягудина ставит своему любимому ученику высший балл. Её спрашивают: как же так, Татьяна Анатольевна, это же нечестно. А она отвечает: «Любовь важнее справедливости». Я к чему. Мои театральные пристрастия говорят, скорее, об обратном. Любовь и есть справедливость. Вернее так: любовь и есть «Справедливость». Конец лирического отступления).
Сначала был «Двор» в Гоголь-центре. Первый удачный отечественный мюзикл после безвременно почивших «12 стульев». Как это традиционно присуще спектаклям Владимира Панкова, здесь много звуков, шумов, песен, танцев, движений. Очень много персонажей, что для Панкова как раз нехарактерно. Но в героях не путаешься, потому как нет ни одного лишнего. «Двор» получился позитивным, в отличие от его же насквозь депрессняческой «Машины».
Спустя всего неделю я провела в Гоголь-центре ночь. Ночь театров . Молодцы те, кто придумал такое мероприятие по аналогии с Ночью музеев. Я столько театралов не на всяком спектакле встречала:)


И по лицам было видно: люди пришли не просто потому, что им ночью заняться нечем, а потому что действительно интересно походить по театру, заглянуть за кулисы, в гримёрки, костюмерный и обувной цеха…








Интересно было походить по театральным закоулкам, обычно скрытым от глаз зрителей. Но странное дело: поймала себя на мысли, что театр для меня не только или, вернее, не столько в гриме, костюмах, обуви актёров, хотя это, безусловно, вещи важные и нужные… Мне важнее чувства и эмоции, которые я испытываю от происходящего на сцене. Это было второе лирическое отступление:).
Собственно, пришла я в Гоголь-центр не ради экскурсии по театру, но на концерт студии Soundrama. Как-то они всё чаще стали не самостоятельно выступать, а участвовать в создании спектаклей. Хотя каждая песня, каждый номер Владимира Панкова, Владимира Нелинова и компании - уже отдельный спектакль. И потом, где ещё такие диковинные музыкальные инструменты увидишь?:)




А всего лишь через несколько часов после ночи в театре наступил вечер в театре. В Театре на Малой Бронной.






Не скрою, я не ожидала особого потрясения от «Тартюфа» Павла Сафонова. Но спектакль неожиданно очень понравился. Правда, поначалу несколько напрягали длинные мольеровские монологи с большим количеством слов:). Но актёрские работы Виктора Сухорукова, Александра Самойленко, Агриппины Стекловой, Ольги Ломоносовой, Егора Сачкова были просто великолепны!
Следующие два дня стали сплошным праздником:

«Бахчисарайский фонтан» (фотограф - Сергей Иванов) ,








«Оркестр»(фотограф - Сергей Иванов),
















«Справедливость в скобках» в РГСАИ. Даже помечтать теперь не о чем:)). Об этих спектаклях я писала в режиме реального времени, сидя в зрительном зале с блокнотом на коленках. Подробности здесь https://vk.com/topic-17396748_29209204 и здесь https://vk.com/club17396748?w=wall-17396748_363%2Fall
Вот, ура! В четвёртом часу утра я, наконец, сообразила, что в театре для меня самое важное даже не настроение, с которым я ухожу после спектакля, а люди, которые это настроение создают. Поэтому спасибо всем, кто эти две недели создавал моё настроение светлой грусти и тихой печали, бурной радости и несказанного удивления! Отдельные персональные спасибо:
- Владимиру Панкову - за возвращение веры в отечественный мюзикл и за импровизации на концерте студии Soundrama;
- Егору Сачкову - за приглашение на «Тартюфа» и актёрское мастерство в ролях хоть и небольших, но очень ярких;
- Сергею Иванову - за фотографии «Бахчисарайского фонтана» https://vk.com/album-17396748_191898116 и «Оркестра» https://vk.com/album-17396748_191898150;
- Алёне Молосновой, Ани Абрамян, Марии Янковской, Вадиму Николаеву, Павлу Родионову, Алексею Лемешеву, Руслану Коловскому, Игорю Стрелкину, Елене Бидной, Алексею Знаменскому, Екатерине Мигицко, Максиму Тиунову, Варваре Ромашкиной за сам факт их существования!:)
И ещё раз всех с праздником - с Международным днём театра!

театр

Previous post Next post
Up