Минус один миф о Сталине

Jun 19, 2015 01:57

В число главных мифов о Сталине входит рассказ, каким он парнем был каким он был крепким хозяйственником. Этот миф, как любой другой, нуждается в развенчании. Под катом леденящая душу история, как Иосиф Виссарионович профукал 3.2 миллиарда советских рублей + несчётное количество жизней на одну глупую прихоть.

Мертвая дорога-призрак: трагическая ( Read more... )

Родина моя, трагедия, кросспост, совдепия

Leave a comment

steissd June 18 2015, 23:45:55 UTC
Ни Френкель, ни Берия, не тем более Сталин - не инженеры. Наверное, в СССР не нашлось инженера, который бы набрался смелости сказать Сталину, что на существующем уровне технологий строительство железной дороги на вечной мерзлоте невозможно. За такое можно было бы получить клеймо вредителя с соответствующими последствиями.

Reply

aka_human June 19 2015, 00:38:31 UTC
+1000

Reply

kostyay June 19 2015, 02:26:34 UTC
Сталин не дурак был. За дельное слово он бы ничего не сделал. Какой-то дурак недоучившийся предложил ему этот проект, наверняка подтверждёнными псевдонаучным данными.

Reply

steissd June 19 2015, 02:37:46 UTC
Я не говорил, что он дурак. Но в инженерных науках разбирался чуть менее, чем никак. То есть, он высказал пожелание построить северный сухопутный путь (руководствуясь изложенными в посте соображениями: экономическими, геополитическими и военными), и никто не осмелился сказать ему, что на текущем уровне развития технологий это невозможно. Он выбрал исполнителей, и те стали готовить проект, в надежде, что пока там будут строить или шах помрёт, или ишак, или сам Насреддин. Примерно та же история, что с планом «Барбаросса»: в немецком Генштабе хватало противников такой идеи, но босс не желал слушать возражения, так что им пришлось плакать, колоться и жрать этот кактус.

Сталин вообще плохо поддавался переубеждению, всё же школа дискуссий в партии времён различных оппозиций кое-чему научила, потому, кстати, после того, как он клюнул на лысенковщину и не слушал никаких возражений, доказать, что генетика - настоящая наука, а не ложная, было невозможно.

Reply

kostyay June 19 2015, 02:52:03 UTC
Я с вами в корне не согласен, ни по первому пункту, про то что плохо поддавался переубеждению, он нрмально относился к критике и к ясной чёткой конкретно изложенной позиции. Ни тем более по второму, по Лысенко. Но данный ресурс (ЖЖ) я думаю всё-таки не располагает к глубокой дискуссии. На это есть профильные сайты.

А что касается железки у меня есть версия. Он всё-таки уже немолод был в то время, осознавал что смерть не за горами. И осознавал что эта дорога стране нужна. А также и то, что после него её, дорогу забросят. Как и случилоь. Поэтому и гнал такими темпами, невзирая на технологию, природу и т.д. Чтобы успеть достроить. А там уж построенную, после его смерти уж навряд ли кинут. Но это, повторюсь, моя версия.

Reply

steissd June 19 2015, 02:56:19 UTC
Так забросили из-за того, что ремонтировать приходилось часто и помногу. Поняли, что нормально эксплуатировать не получится: она будет больше простаивать из-за ремонтов, вызванных проседанием грунта летом, нежели функционировать. Не было бы этого фактора, так достроили бы, ибо она на самом деле нужна. Но увы, не всё нужное возможно. Видимо, инженеры, до усрачки боявшиеся Сталина, сумели убедить Никиту и Маленкова.

Reply

raspberry_i June 19 2015, 03:09:00 UTC
Да ведь это не первый проект, который он "гнал" и который "забросили". У него череда была таких проектов - с 30х когда он и не думал умирать

Reply

kostyay June 20 2015, 00:08:48 UTC
Но ведь охуенных проектов! Человек мыслил. Он, грузин, был гораздо был более русским, чем всякая шваль, например сейчас только гадящая, типа ублюдка Макаревича и многх прочих, только сосущих кровь из России. Обгаживать легко. А ты попробуй что-то сделать. Сталин сделал. Я его не обожествляю. Он сделал войну.

Reply

a_spyd June 19 2015, 02:39:13 UTC
steissd June 19 2015, 02:44:15 UTC
Тоже может быть.

Reply

samorodovia June 19 2015, 05:22:36 UTC
"Неинженер" Берия создал космическую и ядерную отрасли , побольше бы таких "неинженеров".

Reply

steissd June 19 2015, 06:29:57 UTC
Он организатор промышленности, как и Орджоникидзе, который тоже не инженер, а фельдшер. Но оценку технической возможности чего бы то ни было должен давать специалист.

Reply

dp_3lo June 19 2015, 08:06:07 UTC
Вообще то - Берия - архитектор по образованию.
Но и без этого совершенно понятно - что ГУЛАГовское начальство рвало жопу к очередным "великим свершениям" - и соответсвенно - к премиям, орденам, званиям, повышению в должности и прочим почестям - совершенно не понимая - что такое вечная мерзлота, и как с ней жить..
Видимо расстрелять их за это - не успели, раз Сталин умер.
А жаль.

Reply

sedov_05 June 19 2015, 09:13:50 UTC
в ничего не изменилось, кстати. У нас тут татары решили себе еще одну мечеть построить (в первую почти никто не ходит , но это неважно). Согласовывают проект, тут городской архитектор говорит - "ребят, все супер, только там место такое, что ваша мечеть может со временем в овраг сползти", на что мулла (по рассказу свидетелей) пообещал на архитектора в суд подать по 282-ой статье (разжигание межнациональных противоречий, она же - "русская статья", потому что по ней только русских и сажают).

Это ж Россия. Тут раскрывание пасти при начальстве автоматически означает запись пожизненная в маргиналы и аутсайдеры. Правда, сейчас это почти безопасно. Не то, что 60-80 лет назад.

Reply

steissd June 19 2015, 15:42:34 UTC
Так я именно об этом. Точно так же никто не решился отговорить Сталина от заведомо провальной Любанской наступательной операции, в результате которой положили 300 тысяч человек и ничего не добились.

Reply

sedov_05 June 20 2015, 17:23:50 UTC
у меня был случай в жизни, когда я на пустом месте вдрызг разругался с начальством и потерял все шансы на развитие карьеры в конторе, где работал. Даже пасть приоткрывать не пришлось. И свидетелей не было. Де факто - я задницу шефу спас. А конец был все тот же.

Reply


Leave a comment

Up