С чего начинается система автоматизации

Jul 04, 2016 00:49

Originally posted by pavel_koryagin at С чего начинается система автоматизации
Когда я планировал разработку своей АСУ или платформы для неё, то первым инструментом мне видился конструктор таблиц. Ну, то есть аналитик, вооружённый таким конструктором, решит многие задачи клиента почти без программирования.

Однако потом мы начали общаться с компаниями, желающими решать свои организационные проблемы через интструменты совместного доступа к данным. Подготовка КП фактически выливалась в анализ процессов, бесплатно, да.

И знаете, что? Опорным элементом все разы оказывался календарь. Да, вроде Гугл-календаря. Это трудно объяснить в двух словах. Однако ход размышлений неизменно был следующим:
  • Сначала проводим анализ "что пользователи делают".
  • Из него следует, какие данные мы хотим хранить. Тут всё просто. Все программисты делают это.
  • Потом мы начинали подбирать экраны (вьюшки) которые мы хотим дать пользователям.
  • И вот тут оказывалось, что храним мы данные в первую очередь для того, чтобы с ними что-то происходило. То есть любой введённый объект требует каких-то действий. Ввели договор - нужно исполнять. Ввели клиента - нужно контачить. Ввели заявку - нужно отрабатывать.
  • Да, есть ещё вспомогательные объекты (пользователи, оргструктура, тупо связки многий-ко-многим и т.п.) однако смысл автоматизации всегда задают именно те объекты, из которых следуют действия.
  • А инструмент для планирования, контроля и координации действий - это он, календарь. И список дел, как часть его.
Это математика явления. А физика такова:
  • Хочешь пользоваться привычным, например, Гуглом, - интегрируйся.
  • Не важно чем пользоваться? Придётся хоть какой-то календарь изготовить, как основу АСУ.
И уже на него нанизываюся всевозможные хранилища данных, пришедших из внешнего мира, а не рождённых управленческими решениями.

неокортекс

Previous post Next post
Up