42 года первому полету Ми-28

Nov 11, 2024 17:41



10 ноября 1982 года совершил свой первый полёт в режиме висения прототип вертолёта Ми-28 б/н 012 (полностью аналогичный размещенному на заглавном фото).

От привычного нам облика он отличался полностью заимствованными у Ми-24 несущим и хвостовым винтом другой, опять же, ближе к двадцатьчетверочной конфигурацией ЭВУ.

Машина отличалась усиленным, по сравнению с Ми-24В и П (в "тяжелой" конфигурации выдерживающих 14,5мм БС с 600м и 23мм БРТ 2А7/2А14 с 1000м в области кабины, двигателей и редуктора, а "родные" 8мм высокопрочные плиты этих проекций - 12,7мм пули с 300м) бронированием - кабина протитипа Ми-28 с 700м выдерживала 30мм БРС 2А42, а с 1км и полубронебойный 35мм "Эрликона" - керамика, разрушаясь, продлевала время соударения настолько, что замедлитель подрывал снаряд на поверхности без сквозных пробоин плиты-подложки. Двигатели были защищены от 23 и 30мм боеприпасов, а со 100м, почти в упор кабину не пробивал 20мм Эрликон.


Стрелковые испытания кабины Ми-28А 35, 30, 23, 20мм снарядами и 12,7/108 и 7,62/54мм бронебойными пулями.

Лобовое бронеостекление кабин имело аналогичную с Ми-24 стойкость - полную к 23мм ОФС с 500м и 90% к БРС с 1000м/0грд Шилки и ЗУ (кстати, за 10 лет Афганистана бронестекла Ми-24 не были пробиты ни разу(!), но, в отличие от Крокодила, прототип Ми-28 оснастили и бортовыми бронестеклами, державшими 12,7 с 300м, а 7,62/54 в упор, что хорошо видно на фото, не говоря о более слабых 0,50 и 7,62/51 NATO.

Русский "Мышонок" - настоящий летающий танк, до сих пор является самым защищенным вертолетом в мире, превосходящим Ка-52 и Ми-24П2М, защищенных в области кабин, двигателя и редуктора только от 23/141мм полубронебоев и частично от 30мм с бОльшей дистанции или при попадании в дополнительно экранированные, скажем ЭВУ с бронеплитой или накладным экраном узлы, ЮАРовский АН-2 "Руиволк" выдерживающий 23мм, но несколько на меньшем уровне, не говоря о хлипком "Апаче", имеющим противоснарядное бронирование только в области кабины пилотов, а противопульным от 12,7/108 с 600м защищены только двигатели.

Сходство с танком придает и высокоподвижная артиллерийская турель с орудием 2А42 с зоной поражения +-110 градусов от оси полета, т.е. Ми-28 изначально мог стрелять "через плечо за спину", что очень пригодилось уже Ми-28Н в 10е в Сирии.

Под руководством конструктора Марка Вайнберга в ОКБ Миля была разработана машина с традиционной концепцией двухместной одновинтовой машины с рулевым винтом.

В 1987 году с учетом испытаний был построен вертолет Ми-28А, который через два года показали на авиасалоне Ле-Бурже в Париже и на выставке в Ред-Хилл под Лондоном.

Машина имела уже новую ОЭПС, опробованную на прототипах будущего Ми-24ВП, с усовершенствованным ЛДЦ и возможностью всесуточного применения ПТУР "Штурм" и "Атака", хотя и на дальность не более 3,5км по сравнению с 6-8(6,8-9км на максимальных скоростях при полете на цель при пуске) в дневное время.

В 2009 году Ми-28Н "Ночной охотник" был принят на вооружение. Сейчас производится его модернизированная версия Ми-28НМ.

Теперь новейший вертолет несет многоцелевые УРВЗ "Гермес" и Х-39 "Префикс" средней дальности, ПТРК "Вихрь" и "Атака", бьющие на дальность до 11-12км, РВВ "Сосна-В" на базе ЗУР с командным наведением по ЛЛКУ на 10-11км, "Верба" на 7км на базе ПЗРК, Р-60М4 на 14км, НАР семейства С-8 и С-13, включая "Бронебойщик" с новым мощным ТТРД и тяжелой программируемой БЧ от проникающей - до воздушного подрыва, заменяющей 3-4 типа, или скоростные версии со стандартным тандемом, КО БЧ или ОДБЧ и тем же ТТРД, а также УР на их базе, межвидовой реактивный планирующий боеприпас, при этом вертолет способен управлять БЛА-камикадзе и разведчиками.



"Атака" (до 8 УР), "Верба" 4 УР, "Вихрь-М" 6УР и "Сосна" 4 УР - один из вариантов подвески Ми-28НМ.

К тому же, изначально Ми-28 сохранил "фичу" Ми-24 и имеет двухместную кабинку, в которой может эвакуироваться экипаж сбитого вертолета-напарника, что по афганскому опыту применения крокодилов очень ценно.

Ипи для "Перемог" 11.11.2024

Ми-24 "Крокодил": 55 лет первому полёту легендарного боевого вертолёта

русская правда

Previous post Next post
Up