О том, как придушили в СССР легкомоторную авиацию и авиацию МВЛ в угоду политике и идеологии.

Oct 19, 2024 12:30

История удушения легкой авиации в СССР в 60-80 гг - яркий пример того, как идеология и политика приводит к плачевным результатам в экономике и даже  судьбе страны, как это заставляет скупого платить многократно и т.п ( Read more... )

насралося, русская правда, Россия должна

Leave a comment

Comments 72

korkx October 19 2024, 10:08:04 UTC

было бы конечно интересно узнать кто разбазаривал народное добро

Reply

ext_3176060 October 19 2024, 10:20:34 UTC
Ну да, страна должна знать своих " героев ".

Reply

sdelano_v_sssr October 19 2024, 11:17:53 UTC

Да никто не "разбазаривал".

Считалось, что социалистическая система - это на века, и куда они денутся, все эти "народные и народно-демократические республики", коль их так плотно привязали к СССР через кооперацию?

А вот распада СССР никто не планировал и не ожидал.

Обыкновенная ошибка планирования, не просчитали (или произвольно отвергли) некоторые, самые худшие из возможных варианты.

Reply

korkx October 19 2024, 11:32:57 UTC

«у каждой ошибки есть фамилия...».

Reply


dreamcrimea October 19 2024, 11:18:46 UTC
Тряхну стариной. Из песни слов не выкинешь.
В ВС СССР была такая командно-штабная машина - Р-142 разных модификаций.
Да и сейчас, наверное, этот мастодонт кое-где есть.
В сухопутные войска попадали два варианта: советская и венгерская производства компании "VIDEOTON"
Венгерская отличалась, прежде всего, размещением бензоагрегата и в целом была более качественно изготовлена.
На фото венгерская сборка, бензоагрегат сзади. что было более удобно и позволяло его использовать даже на ходу.
Связисты предпочитали венгерскую, из за удобства эксплуатации и хорошей внутренней отделки.

... )

Reply

sam_glor October 19 2024, 12:40:07 UTC
Я в такой спал на столе)

Reply

papagdepylo October 19 2024, 17:26:50 UTC

Ах, как знакомо. Был командиром УКВ-станции в комплексе радиоразведки "Рама", там и КШМ Р-142 тоже в комплект входила. А бензоагрегаты были на всех машинах в заднем отсеке. Ох и молотил он - через час максимум уже слушать было невозможно этот грохот. Мы на учениях предпочитали лучше без света сидеть вечером в пустыне, чем эту мини-мельницу заводить лишний раз.

Reply

dreamcrimea October 21 2024, 11:00:21 UTC
Повезло, значит все были венгерки, на советских бензоагрегат был в боковом отсеке
и для запуска нужно было остановится и выгрузить его.

... )

Reply


slonik_v_domene October 19 2024, 11:41:50 UTC
Ну справедливости ради, такое происходит везде в мире.

И производства выносятся и техдокументация передаётся.
Ну вот из недавнего: теплообменники для Boeing-787 делались в России на АО «ХС-Наука». С началом спецоперации производство в России закрыли и перенесли в США и Британию. Всё бы ничего, но объёмы производства оказались неудовлетвительными. Теперь «ХС-Наука» переориентировало деятельность, занявшись ремонтом оставшихся в России Boeing и Airbus (как вы думаете, откуда у «ХС-Наука» техдокументация?). «ХС-Наука» молодцы, Боинг - не очень.

Кроме того запчасти для Boeing и Airbus производят: ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics, Уральский завод гражданской авиации, «Авиационные инженерные решения», Институт авиационного приборостроения «Навигатор».

Здесь важно то, что любой разрыв экономических связей ведёт к проблемам.

Представим себе, что Китай решится на спецоперацию против Тайваня и евроидиоты введут очередные санкции. Ну вот будет такой же разрыв экономических связей. Чудес не бывает.

Reply

sturchin October 19 2024, 11:48:40 UTC

И что, кто-то предоставил России лицензию на производство, продажу любым покупателям по своему усмотрению самолетов А320 или Боинг 777, а также всю документацию и технологическое оборудование для производства с лицензией на двигатели LEAP-1X или редукторный Пратта и даже разрешают ставить их на самолеты российской разработки?

Reply

electriclaus October 19 2024, 13:33:08 UTC
Смотрите в чём изюминка. Да, производства выносятся и документация передаётся, но только и исключительно на узлы и агрегаты. Самое вкусное и сладенькое, конечная сборка и продажа готовой продукции - остаётся самой головной компании. Передать вообще всё на сторону и позволить этой стороне снимать все сливки - да на такое никто в здравом уме никогда не пойдёт. Коммунистенко пошли.

Reply


e_redun October 19 2024, 11:51:54 UTC

Автору спасибо за пост! А заголовок можно сократить.

Как придушили СССР (Советскую Россию) имхо:)

Reply


afirsov October 19 2024, 12:18:44 UTC

Просто когда наши танки стояли в Венгрии, Польше, Чехословакии - об этом как-то "не задумывались". Идея закупать те же чешские самолеты была и до войны - дешевле и качественнее, но Сосо сказал "Нэт, будем развивать свою авиапромышленность!" СЭВ много что скидывал на "периферию" - например в магазинах много польских замороженных продуктов (ягоды, овощи) было до санкций - полякам СЭВ специально закупил кучу оборудования для "специализации в рамках СЭВ", в результате так вышло, что на этом они "покатались" еще лет 30.

Reply

parthian_archer October 19 2024, 17:17:15 UTC
Правда, правда, все дожны помнить Венгерские консервы Глобус. Вполне себе съедобное было, не домашнее конечно, но... горошек был хорош.

Reply


Leave a comment

Up