Leave a comment

ext_5561623 April 29 2024, 17:54:02 UTC
Смотрите, какая красота:



А вообще должна заметить, что при Сталине скульпторы умели создавать реалистичные скульптуры, с живой человеческой пластикой, с нормальными человеческими лицами. Вот скульптура "Молодая семья", установлена в Пензе во дворе жилого дома на улице Володарского. Ну красота же, люди на людей похожи, композиция гармоничная, ощущения покоя и счастья, этакий советский бидермейер:


Reply

ctotam April 29 2024, 18:34:28 UTC
Памятник первой учительнице в Саратове.



Хорошо же, да? Вот только это один из фрагментов памятника Александру Второму, который после революции был снесен и разобран на части.
И ваш памятник стилистически похож на этот. А постамент под ним да, вполне пролетарский.

Reply

ext_5561623 April 29 2024, 19:05:26 UTC
А вот как раз из-за вечно рассыпающегося постамента "Молодую семью" вечно таскают на реставрацию. И постамент хронически облуплен.

Reply

ext_5380677 April 30 2024, 07:37:24 UTC
Идиотизм. Не проще взять глыбу гранита и немного обтесать? Века бы стояла.

Reply

ext_5561623 April 30 2024, 11:30:58 UTC
На балансе муниципалитета же. А тому дешевле раз в год обмазать штукатуркой постамент из кирпичей, раз в пять лет поменять кирпичи постамента. Очень люблю эту скульптуру, когда маленькая была, просила маму (она работала рядом, я часто с ней на работу ходила) пройти мимо этого дома, чтоб посмотреть ))
Эх! Объявили бы скульптуру федерально охраняемым объектом!..

Reply

sasha_cherny2 April 29 2024, 18:37:10 UTC
При Сталине работали люди, которые ещё заканчивали Императорскую академию художеств либо их ученики.
А вот потом засучили рукава "рождённые революцией".
Аналогично и в гуманитарных науках....

Reply

bogomol91 April 29 2024, 19:10:22 UTC

Смотря какой период.

Если довоенный - то это еще чисто "имперская" школа.

После ВОВ в дело, в большинстве своем вступили уже те, кто родился до Революции, но на момент ПМВ и Гражданской войны еще пешком под стол ходили. Взять, к примеру, архитекторов Ленинградского метро (первой очереди, построенной к 1955 году) - ее создавали, в основном, люди 35-45 лет. Причем эти люди умудрились и в ВОВ принять участие (и не художниками-стенгазетчиками), и Ленинград с пригородами, по мере сил и средств, привести в порядок (а это поднятие из руин всей царской архитектуры, от простых жилых домов до императорских дворцов), и еще и метрополитеном заняться. И разве плохой получилась красная ветка питерского метро (участок от площади Ленина до Автово)?

Да, безусловно, у этих людей были учителя времен РИ, без которых архитекторы не освоили бы профессию. Но проблема, имхо, появилась при Хрущеве и его печально известном указе о борьбе с архитектурными излишествами. Внезапно вся вот эта красота оказалась вредительской, ведь государство, как выяснилось вынуждено (ВНЕЗАПНО) тратить деньги на то, чтобы что-то построить. Уже утвержденные архитектурные проекты начали извращать и упрощать. Вот на примере того же метро это видно. Я сейчас опять беру в пример не московское, где тупо начали лепить облицованные дешевым кафелем "сороконожки", а питерское, где подобные станции невозможно было построить в силу необходимости строить станции глубокого заложения, с пилонами, а не колоннами. Как итог - уже в 1950-х годах начали радикально экономить. Украшательства станций, почти все, убрали нахрен, а число проходов к платформам на пилонных станциях сократили до минимума (привет "Чернышевской"). Вторую, синюю ветку, сделали настолько минималистичной, что остается горестно вздыхать - находящиеся прямо в сердце города "Невский проспект" и "Сенная площадь" выглядят... тупо никак. А от станции "Технологический институт-2" сам ее автор Соколов дико плевался всю жизнь и извинялся за то, что не мог построить что-то лучше, ибо необходимо было упрощать.

И ведь архитекторам не просто запрещали строить "дорогое и вычурное", а реально преследовали и заводили дела. Яркий пример - архитектор Леонид Поляков, автор гостиницы "Ленинградская" в Москве, создатель сталинских высоток на Набережной Тараса Шевченко и станций метро Курская-радиальная, Октябрьская-кольцевая и Арбатская синей ветки. Еще он спланировал застройку Большой Морской улицы в Севастополе. В общем, при Хрущеве на этого человека завели уголовное дело за "растрату государственных средств", причем обвинения выдвигали такие, будто он специально, всем назло, проектировал СЛИШКОМ дорогие здания и станции, шоб денег, значицца, побольше потратить и тем самым нанести вред государству. Апогеем всего этого требование освободить четырехкомнатную квартиру в сталинском доме. Мол, великий архитектор ее не заслужил. Хоть не посадили в итоге, и на том спасибо.

Как итог - произошел эдакий ментальный надлом среди архитекторов. Они стали тупо бояться предлагать что-то более-менее дорогое. А дешевое часто было простым как три копейки. При Брежневе стало полегче в плане творческой свободы, но вот желание экономить никуда не ушло, хоть и ослабло. И первостепенность простых проектов вошла у архитекторов в привычку.

Но вот откуда возникли вот такие идиоты, как автор памятника Курчатову, для меня остается загадкой.

Reply

ext_5561623 April 29 2024, 19:16:36 UTC
Фильм "Дайте жалобную книгу" как раз о твистующих советских хунвейбинах, которые валят всё, что колоннами и виньетками, и ваяют кафе "Одуванчик", судя по планировке, демонтировав несущую стену.

Reply

foma_toma April 29 2024, 20:21:19 UTC
Надо бы пересмотреть)))

Reply

n_blyatnikov April 30 2024, 05:16:25 UTC
eho_2013 April 29 2024, 20:07:24 UTC

Архитектор -опасная специальность была в то время.

Известный архитектор Душкин, много работал с проектами метро, и почти все его станции - памятники архитектуры. И вообще он много строил всего знаменитого и в Москве, и не в Москве. Так дважды чуть не шлепнули. Сначала за станцию Дворец Советов (Кропоткинская) посадили и вели дело к приговору за вредительство. Но приехали англичане во главе с Бернардом Шоу, им показали строящееся метро, они в полном восторге пожелали познакомиться с архитектором станции Дворец Советов. Душкина вытащили из подвала Лубянки, привезли к англичанам, те долго выражали свое восхищение, трясли руку... Расстреливать за вредительство Душкина уже не стали.



А потом со станцией Маяковская - снова написали донос, что он вредительски пустил на отделку сталь, а такое транжирство стратегических материалов снижает обороноспособность родины.



Да еще мозаики агитационного характера по эскизам Дейнеки Душкин нарочно загнал в высокие купола свода, чтобы трудящиеся поменьше обращали на них внимание.



Но Душкин был уже признанный мастер, отбился как-то...

А Полякова жаль. Писали, что его Арбатская воплощает принципы итальянского ренессанса... И все были в восторге. А потом просто сломали человека.

Reply

ext_801940 April 29 2024, 21:28:50 UTC

Leave a comment

Up