О наглядной агитации... Как-то принято считать, что всякого рода скульптуры, украшавшие советские города (не памятники, а разного рода тематические и не очень скульптурные композиции) - это признак позднего сталианса (ну или позднего репрессанса, кому как нравится). Отнюдь. Подобное процветало и позже, как минимум в 70-х годах точно. В общем отдельный микрорайон сибирского города (по факту нарядный и прекрасно расположенный в сосновом бору рабочий поселок), строгой планировки, в плане 4-угольной формы. И вот кому-то пришла в голову поставить на каждом углу по скульптуре. Не помню уж точно, что там стояло - запомнились юноша и девушка в позе "рабочего и колхозницы", только держащие в руках спутник, кажется что-то на медицинскую тему возле городской больницы, одну композицию забыл, а вот 4-ю хрен забудешь. В общем-это был огромный хоккеист, стоящий в полный рост и держащий в двух руках клюшку. Скульптор был не в настроении, или руки из одного места роли - в общем морда (лицом это назвать нельзя) хоккеиста была как у монстра из фильмов
( ... )
В советское время это называли "ленинский план монументальной пропаганды" (это Ильич велел везде идолища ставить), и носились с этим планом до позднего совка. Удачи были разовые, все больше вот такие "хоккеисты".
Лол, так в те времена в хохляндии на каждом вокзальном нужнике "Слава КПРС" было написано, а в Карпатах этими буквами даже лес так высаживали. На вокзале Рахова например было даже не видно что это Рахiв, зато ришення хуй помню якого зьизду КПРС в життя!!!11 на всё здание, бггг
В целом, просматривая фотографии Москвы советского периода, иногда поражаешься обилию дурацкой пропаганды. На многих исторических зданиях, к примеру, вывешивались красные полотнища с профилем Ленина. Особенно, почему-то, его любили на Центральном Телеграфе вешать. Цитаты из речевок Маркса, Энгельса, того же Ленина на торцах зданиий, на растяжках над дорогами или как здесь, на постаментах (сейчас сказали бы - на баннерах). Возможно, подобные "украшательства" вывешивались временно, но, имхо, это явно был перебор. И это я молчу еще про сталинский период, когда великий Иосиф Виссарионович был везде-превезде. Особенно в метро. Чуть ли не на каждой станции.
Но больше всего меня поражает (до сих пор) вот эта фотография. Это, правда, 1928 год, но не столь важна конкретная дата. Важна суть. Мы здесь видим Большой Театр и всякие разные советские лозунги, призванные, так сказать, настраивать на нужный лад советский народ. Но, блин - фотография, кажется, сделана со стороны сцены, и зрители не видят все вот эти
( ... )
Это всё наверчено именно ради подобной фотографии. Причём захватив "проклятое прошлое", не создав ничего подобного, на лозунгах пишут "горький - авторитет". Прямо в нос шибает хаджибеевкой.
Точность цитаты не гарантирую, но смысл такой: СССР кончился, когда советский агитпроп из живой, динамично меняющейся адекватно ситуации структуры превратился в серое железобетонное "Слава КПСС".
Comments 89
О наглядной агитации... Как-то принято считать, что всякого рода скульптуры, украшавшие советские города (не памятники, а разного рода тематические и не очень скульптурные композиции) - это признак позднего сталианса (ну или позднего репрессанса, кому как нравится). Отнюдь. Подобное процветало и позже, как минимум в 70-х годах точно. В общем отдельный микрорайон сибирского города (по факту нарядный и прекрасно расположенный в сосновом бору рабочий поселок), строгой планировки, в плане 4-угольной формы. И вот кому-то пришла в голову поставить на каждом углу по скульптуре. Не помню уж точно, что там стояло - запомнились юноша и девушка в позе "рабочего и колхозницы", только держащие в руках спутник, кажется что-то на медицинскую тему возле городской больницы, одну композицию забыл, а вот 4-ю хрен забудешь. В общем-это был огромный хоккеист, стоящий в полный рост и держащий в двух руках клюшку. Скульптор был не в настроении, или руки из одного места роли - в общем морда (лицом это назвать нельзя) хоккеиста была как у монстра из фильмов ( ... )
Reply
В советское время это называли "ленинский план монументальной пропаганды" (это Ильич велел везде идолища ставить), и носились с этим планом до позднего совка. Удачи были разовые, все больше вот такие "хоккеисты".
Reply
Reply
Всесоюзный информканал имени Ильича =)
Reply
Reply
Это далеко не единственный случай.
В целом, просматривая фотографии Москвы советского периода, иногда поражаешься обилию дурацкой пропаганды. На многих исторических зданиях, к примеру, вывешивались красные полотнища с профилем Ленина. Особенно, почему-то, его любили на Центральном Телеграфе вешать. Цитаты из речевок Маркса, Энгельса, того же Ленина на торцах зданиий, на растяжках над дорогами или как здесь, на постаментах (сейчас сказали бы - на баннерах). Возможно, подобные "украшательства" вывешивались временно, но, имхо, это явно был перебор. И это я молчу еще про сталинский период, когда великий Иосиф Виссарионович был везде-превезде. Особенно в метро. Чуть ли не на каждой станции.
Но больше всего меня поражает (до сих пор) вот эта фотография. Это, правда, 1928 год, но не столь важна конкретная дата. Важна суть. Мы здесь видим Большой Театр и всякие разные советские лозунги, призванные, так сказать, настраивать на нужный лад советский народ. Но, блин - фотография, кажется, сделана со стороны сцены, и зрители не видят все вот эти ( ... )
Reply
Классическое очковтирательство, лизоблюдство и подхалимство со стороны театрального руководства
Reply
"Эта штука посильнее, чем "Фауст" Гёте" (с)
Reply
Это всё наверчено именно ради подобной фотографии.
Причём захватив "проклятое прошлое", не создав ничего подобного, на лозунгах пишут "горький - авторитет". Прямо в нос шибает хаджибеевкой.
Reply
СССР кончился, когда советский агитпроп из живой, динамично меняющейся адекватно ситуации структуры превратился в серое железобетонное "Слава КПСС".
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment