Что же стало с майдаунами? Часть из них сгинула в котлах еще в 2014-15, другая рассосалась по странам Европы, в некоторых случаях - и по странам СНГ, кто-то погиб уже в контрнахрюках. Но есть часть майдаунов, которая стала… патриотами России. И хотя они стараются быть большими патриотами России, чем те, кто не скакал, майданное нутро не скрыть. Итак, вот они:
Александр Коц. Вот цитаты из его статей
в феврале 2014: «Однако воинственного, физического выражения антироссийских настроений с рукоприкладством не наблюдали. А над палаточным городком Майдана можно и вовсе обнаружить практически невозможное - развевающийся российский триколор», «За Русь с бандеровцем сдружусь! «Русский легион» создает отряд националистов на Майдане». Сейчас Александр Коц оправдывает свое фото в каске с трезубцем якобы маскировкой, но что же делать с риторикой? «Не написал про три сбитых вражеских самолета? Это, слава русскому оружию, стало рутиной. А вот четыре наших борта, упавших в Брянской области - ЧП.» (самолет в Брянской области был один), фейк про химоружие под Запорожьем и ссылки на украинских чиновников, если комментарии дают и российские, и украинские. К России - скептицизм, Украине - оды.
Дмитрий Стешин. Тот еще дальше пошел, вот его
прямая речь: «Майдан мы сначала восприняли благосклонно, увидев там то, чего не хватает России, какого-то национального возрождения. Я по-хорошему завидовал украинцам, что они могут спеть подряд два десятка своих народных песен. Завидовал, что у них есть ярко выраженная национальная одежда. Я до сих пор не знаю, какая у русских людей национальная одежда. Но я искал оправдание их русофобии. Говорил сам себе, много ли они от русских слышали хороших слов о своей национальности? Только злые шутки, издевательства над мовой, анекдоты, возню за газ и всё прочее. Я осознавал, что Россия в принципе за двадцать лет не сделала ничего, чтобы привязать к себе Украину». Это сказано 22 июня 2014 года, не 21 или 22 ноября 2013. Вместе с Коцем был на майдане. Если предъявить эти факты, обвиняет во вранье и сливается. Риторика? О, она не менее занимательна. Для России у Стешина никогда нет добрых слов, он бесится от того, что кто-то смеет ездить отдыхать, он влажно мечтает о гражданской войне в России. Зато для Украины всегда найдет доброе слово.
Не прямо, но опосредованно. Некий Алексей Живов, 10 лет назад желавший стать
президентом, нынче корчит из себя патриота России и националиста очень любит Егора Просвирнина,
гением считает. А вот что вещал тот самый Егор Просвирнин
21 февраля 2014 года: «У меня, честно говоря, нет каких-то выраженных симпатий, потому что, с одной стороны, в Януковиче я вижу продолжение советской партноменклатуры, советских криминальных кланов, которые мало чем отличаются от Путина и Лукашенко. С другой стороны, я вижу украинских националистов, которые хотят украинизировать русских Украины, что мне тоже не особо нравится. Но, в целом, наверное, мои симпатии на стороне Евромайдана. Потому что Евромайдан защищает базовые демократические свободы, которых Янукович пытался законами 16 января лишить Украину» и (о Крыме): «Русским нужно защитить свои права здесь, а не стремиться к присоединению к РФ. Русских не ждет ничего хорошего от присоединения к РФ в нынешнем состоянии. Люди не знают, как реально живется русским в нынешней России. Жителям Крыма хорошо было бы в России, если бы они были нерусскими.» . Риторика Алексея Живова мало чем отличается от второй цитаты про Крым и русских в России.
Это только малая часть. Но майданные технологии можно найти у многих военблогеров. Например, возбуждение рьяной ненависти к правоохранительным органам.
==
Кошкин Сибиряк +
https://t.me/Koshkin_sibiryak/5526