Так в том и прикол, что начиная со времени походов Ярослава Мудрого у аукштайтов (хотя тоже это стремное наименование кучки племен на славянском пограничье придумано младолитовцами в 19 веке) православие начало распространятся в их землях. Если что, Гродно, Слоним, Волковысск и Новогрудок были основаны как опоры колонизации балтских земель, от них и пошло распространение православия. Причем из Гродно, стоявшего на ятвяжско-литовском пограничье, произошла одна интересная архитектурная школа, распространившаяся потом в Чернигове и его землях. Так что тут "открыта америка". Та же "Острая брама" имеет настолько явные православные корни, что при ее упоминании лабусы делают "О!" и многозначительно затыкаются. С другой стороны, Ефим Карский зафиксировал в округе Вильни тотальное превосходство белорусцев с значительным польским меньшинством (и еврейским в городах и местечках) и лишь следовые количества литовцев. Что интересно, "аппендикс" в районе Радунь-Вороново был "нарисован" только по причине наличия двух литовских анклавов юго-западнее Радуни и восточнее Беняконь. Как бы это рядом с моими "сотками", имею представление.
Это всего-лишь фактически сложившийся этноним, который в бесхозном состоянии присвоили младолитовцы. Тасказать, умерло, и пусть лабусы с хладным трупом забавляются, раз они его осквернили.
С другой стороны, Ефим Карский зафиксировал в округе Вильни тотальное превосходство белорусцев с значительным польским меньшинством (и еврейским в городах и местечках) и лишь следовые количества литовцев. Что интересно, "аппендикс" в районе Радунь-Вороново был "нарисован" только по причине наличия двух литовских анклавов юго-западнее Радуни и восточнее Беняконь. Как бы это рядом с моими "сотками", имею представление.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment