Прогулка к арт-галерее и три выставки внутри

Feb 09, 2025 05:26

Сезон, сами понимаете - зима. Холодно, ветрено, противно. Гулять приходится стратегически. Немножко прошлась - и в тепло. Отогрелась - и на улицу.

Шла я Тропой Философа, что петляет между зданиями университета Торонто. Этот выбор тоже был стратегическим. Так меньше дует.







Для тепла сделала остановку в университетском арт-музее. Там сейчас проходит выставка, названия которой я вам не сообщу, потому что совершенно забыла его уточнить. Мне понравился коридор под названием "Порталы". Действительно создаёт ощущение, что идёшь между мирами, и в любой можно шагнуть.



А можно не шагнуть. Там в некоторые миры шагать страшновато.


Выхожу на улицу Беверли. С неё открывается красивый вид на CN Tower. На фотке почему-то доминирует асфальт в разводах соли. В принципе, отражает зимний Торонто.







(У дверей смелое дизайнерское решение. Это Торонто, здесь так носят.)

В арт-галерею AGO я шла за цветом. Очень хочется яркого цвета стылой зимой.

На четвёртом этаже сейчас проходит выставка "Moments in Modernism".  В частности, выставлены огромные холсты художницы Риты Летандр (Rita Letendre). Она примечательна тем, что в начале карьеры писала яростными широкими мазками и грозными цветами, и постепенно перешла на мягкие, рассеянные, горизонтально-успокаивающие абстракные пейзажи. Как говорила сама художница: "Такое впечатление, что у меня было, что сказать, неистовый гнев, который ничто не могло сдержать". Художница училась в Академии искусств в Монреале, но пробыла там всего полтора года, потому что сочла обучение слишком душным и консервативным.

Ранние работы:





Поздние работы:




На втором этаже я неожиданно отыскала закуток с акварелями моей любименькой Сариндар Даливал (" The Namer of Colors"). Надеюсь, это означает, что галерея купила её работы! Среди канадского февраля пышный цветник её коллажей - отрада для глаз.





При визитах в АГО я редко пропускаю зал Группы Семерых. У меня теперь к ним навсегда слабость - с того момента, как я поняла, что они хотели сказать. Когда я посмотрела на картины и картинищи и вдруг осознала: это же Онтарио. Я всё это видела. Розовые скалы, аквамариновую воду, ассиметричные зелёные сосны, багровые заросли кизила. Семеро поймали Онтарио на листочки формата А4 и привезли в Торонто. Вот это подвиг!

Я ожидала, что сегодня и у Семерых посмотрю яркие пейзажи - лето, осень. А меня потянуло на зиму. Оказывается, когда прохаживаешься комфортно в тёплом зале, зима вполне заходит. Порционно.







Приглядываясь к пейзажам, я чувствовала себя отмщённой. Не я одна всегда мучаюсь с кадрированием! У Семерых тоже красота нипочём в кадр не влезала. Если на картине красота целиком, это подсказка: художник взял холст размером с себя.



То, как кураторы галереи размещают и перемещают полотна, меня несколько дезориентирует. Картины кисти одного и того же художника могут находиться в разных залах, порой поодиночке. (Вспоминается барозавр, которого в музее ROM потеряли при расфасовке, и разложили в разных залах кусочками.) Это бывает обидно, если хочется найти все работы одного художника. Я бы не отказалась посмотреть побольше творений Алекса Жанвье. Увы, нашла только одну. Зато какую!

Картина называется "Smile Shooter". Название двоякое: можно читать как "Стрелок улыбками", а можно как "Убийца улыбок". Как по мне, это про Торонто. И по настроению, и по планировке, и по общему ощущению. Торонто бывает очень красивый, очень интересный, очень впечатляющий. Но шаг вправо, шаг влево - коричневая трясина.


Alex Janvier, 'Smile Shooter' 1994

uoft, ago

Previous post Next post
Up