Во времена пандемии я выписывала из библиотеки книжки с домашними демонстрациями и штуковинами “сделай сам”, и мы с детьми устраивали дома мастерскую пополам с лабораторией. С тех пор дети вернулись в школу, я вернулась в офис, и силы, которые раньше уходили на весёлое обучение, теперь уходят на тряску в автобусе. Но те события даром не пропали. Волшебство не исчезло, оно проросло.
Моя дочь теперь сама мастерит штуковины и придумывает демонстрации.
Недавно она пришла ко мне и попросила кусочек фольги. На вопрос "зачем?", ответила: хочу сделать лодку. Она в школе в какой-то книжке вычитала рецепт лодки, и желает опробовать.
Я дала ей фольгу. Трубочку-соломинку для мачты, бумагу для паруса и липкую ленту дочь нашла сама.
Первая версия имела сильный крен на правый борт. Мачта была слишком длинной, парус - слишком большим. Я посоветовала девочке укоротить первое и уменьшить второе.
Вторая версия была прекрасна, прекрасна! В ней всё ещё имелся небольшой крен, но это потому, что трудно прицепить трубочку к фольге скотчем, чтобы она смотрела точно в потолок. Лодка плавала. Я подсказала девочке подсадить в неё пассажиров - фигурки из магнитного замка, который она получила на день рождения.
Мы усадили в лодку три фигурки.
- Как в ней так много помещается, а она не тонет? - спросила дочь.
Настал мой звёздный час. Я рассказала дочери,
как работают лодки. Что лодка обманывает воду, добавляя к массе груза массу воздуха над лодкой, и создавая для воды иллюзию, будто средняя плотность лодки и её груза меньше плотности воды. Мы с Витькой разбирали эту задачу два с лишним года назад, а я помню! помню! Я удержала знания в памяти! Счастье, щенячье счастье.
Выписала для дочери из библиотеки те же книжки, что в пандемию. Теперь она умеет читать, и может развлекаться самостоятельно. А моё дело - подавать патроны и с интересом инспектировать результат.