В пятом томе есть любовная история, которую писать было очень-очень трудно.
Пару эту я задумала пятнадцать лет назад, и на неё многое завязано. Только при взгляде через фемоптику до меня дошло, что там проблемная разница в возрасте. Да, у меня абстрактное средневековье, когда девушек отдавали замуж рано. Но, раз увидев проблему, я уже не могла её развидеть. Паре требовалась история. Такая, чтобы разница в возрасте перестала быть проблемой.
Я написала историю и выслала подруге на почитать. Подруга сперва похвалила, а потом расстроилась.
- Что же это, - говорит, - получается, ничего не изменилось? В основной саге главные героини вершили великие дела, их имена были у всех на слуху - и это никак не повлияло на отношение к женщинам в этом мире? Девушка не нашла себе пару среди сверстников, потому что мужчинам всё так же нужна “помощница и жена”, а не женщина как человек?
- Изменилось, - отвечаю. - Но не для мужчин, а для женщин. Мужчинам-то с чего бы свои требования менять? У них всё работает. А вот женщины не хотят больше соглашаться на вторые роли. Женщины выбирают тех, кто их видит и ценит. Что мы и наблюдаем в рассказе.
Подруга повеселела, сказала, что это отличный шаг, и мы переключились на обсуждение особенностей восприятия эмоций у вампиров. Но у меня осталось ощущение незавершённости. Значит, недостаточно раскрыта тема!
И теперь я пишу ту же историю, только с другого ПОВа. Бо маю час i натхнення. (с)