Из школы приехал табель нашего мальчика. В табеле, среди прочего, описаны успехи Алерохи во французском. И предметы обихода он перечисляет, и названия животных знает, и глаголы склоняет.
Я это читаю и испытываю чувство сюрреализма тройной крепости.
Во-первых, учительница по французскому рассказывает мне про работу, которую сделала я. Сама учительница её сделать не смогла, но докладывает как своё достижение.
Во-вторых, работу я делала только потому, что учительница вынудила меня её делать. Никакого реального смысла у работы нет. Язык учат не так.
В-третьих, сын французского не знает. Он забывает выученное в момент, когда сдаёт тест.
То есть учительница докладывает о несуществующих успехах человеку, который знает, что успехи несуществующие. Для кого этот ритуал?
В этом вся система образования - набор бессмысленных галочек, не имеющих никакого отношения к реальности, не несущих никакой ценности, но на которые тратятся настоящие силы, время и внимание. Нормализация мартышкина труда в полный рост.