Göteborgs skärgård, Södra öarna

Jul 01, 2024 07:38

Освоившись в Готенберге, мы замахнулись на крупную вылазку: посетили архипелаг.

Западное побережье Швеции усыпано островами, и берег Готенберга не исключение. Разделяют северный архипелаг и южный. Мы выбрали южный, просто наугад. К архипелагам ходят паромы, они являются частью городской системы сообщения. Наш проездной распространяется и на них.

Добираться до парома нужно было на автобусе и трамвае, в сумме больше часа пути. Самое длинное путешествие на общественном транспорте, которое мы до сих пор предпринимали, не считая поезда в Мальмё. Погода очень старалась разнообразить нашу жизнь: периодически начинал лить дождь, чтобы через десять минут перестать и уступить жаркому солнцу.

Я уверенно усадила семейство в автобус, идущий не в ту сторону. Мы высадились в центре в десяти минутах ходьбы от нужного трамвая. Ходьба в Готенберге - всегда удовольствие, но дождь немного утомлял. В месте, где мы ожидали найти трамвай, останавливалась сразу дюжина трамваев и автобусов, все в разных местах вдоль улицы и прилегающей площади. Аборигены указали нам на нужную остановку, и мы погрузились в трамвай, не слишком даже вымокнув. В трамвае ехали люди с собачкой, что мгновенно сделало поездку замечательной для обоих детей.

Добрались до парома. Паромов на архипелаг ходить штуки четыре, все по разным маршрутам, и даже на одном маршруте разными способами, с остановками и без.



По летнему времени подле популярных паромов висела пометка: можем быть перегружены! Если мест нет, то их нет, ждите следующего! Тут нам дождь очень помог - мы выбрали самый популярный паром (281), и он был полупуст.

Ехали мы на остров Vrängö, самый дальний. Мне для него удалось найти информацию про пляжи и туалеты. Заодно виды посмотрим, рассуждала я.

Виды были плохо различимы из-за дождя, но в остальном всё прошло гладко. Паром мчался без остановок, и всего за 20 минут доставил нас на остров, а там и солнце показалось.





Острова архипелага обитаемы. То есть, есть люди, которые тут живут круглый год. Машин нет. Самое близкое к ним - мопеды.

Дорога от пристани ведёт в центр, занятый детской площадкой. О! заценили дети и побежали развлекаться.






Поверх черепичных крыш виднелась одинокая красная халабуда на серой горушке. Вокруг халабуды бродили туристы и щёлкали виды. О! заценила я и побежала развлекаться.





Улочки на острове маленькие, уютные, а возле домов собрано всё, что делает жизнь краше: и розы, и скальные цветочки на камнях, и батут стоит, и вишня зреет. А главное, газонокосилки! В Швеции газоны косят роботы, и косят БЕСШУМНО!



На детской площадке между тем происходила полная гармония.





Но постепенно назревала нужда в туалете, а известная мне уборная находилась возле пляжа. Я включила карту и мы пошли.





Минутка рекламы: Алька порекомендовала нам е-симку, которая за десятку каксов даёт пять гигабайт на пятнадцать дней. Для сравнения: роуминг у Белла стоит пятнадцать каксов в день. Мы оттого его и не включали: жаба квакала. А теперь купили е-симку, и ходим как короли, связь есть, карты доступны, и даже фейсбучек можно полистать, в трамвае едучи.

Пляж на архипелаге несколько отличается от того, что я привыкла под этим понимать в Канаде. Побережье-то тут везде, и купаются тоже практически везде. Но местным не привыкать забираться в воду по дну, устланному обломками ракушек и заросшему водорослями. А я так не могу, я нежная! Мне подавай песочек и чистое дно.







Туалет мы нашли, и условно-песчаный пляж - тоже. Но песчаным он был только на берегу, а дальше начиналась галька и водоросли. Я решила в воду не лезть, тем более что она была холодная. Зато Алероха полез сразу. Ведь в водорослях могли быть крабы!



И они там были. И добавили к поездке неожиданный аспект.

Алероха поймал краба и держал его в руке, периодически окуная в море, чтобы краб не страдал от обезвоживания.



По валунам вдоль побережья к нам вышла шведская семья с двумя детьми. Дети были вооружены крытыми ведёрками с нарисованным крабом, и специальными удочками для ловли крабов.

Оказалось, что ловля крабов - это национальная шведская забава, и все шведские дети это делают.

Узнав, что Алероха поймал краба голыми руками, дети восхитились, но предупредили, что крабы могут ущипнуть до крови. Тот, что у нас, был слишком мелким. Его посадили в ведёрко, дали еды и водорослей. Но краб был в панике и только стремился зарыться в песок на дне.

Шведские дети не говорили по-английски, а наши - по-шведски. Взрослые шведы не слишком вмешивались во взаимодействия отпрысков. В результате, один из шведских детей адресовал свои реплики мне. Мальчик уразумел, что я его понимаю, и рассказывал мне рацпредложения по ловле крабов и благоустройству уже пойманных.

Мой папа в молодости служил в Германии, и немного знал немецкий. На вопрос: “Как ты выучил язык?” он отвечал: “Я говорил с детьми”. В молодости мне это казалось странным - зачем с детьми-то? - а теперь я понимаю, в чём дело. У взрослых нет терпения слушать, пока я медленно и мучительно построю фразу. У ребёнка тоже нет терпения слушать, зато есть желание говорить. Шведский мальчик трещал в мою сторону непрерывно. Иногда я его понимала и могла ответить.

Алинка и Алероха по очереди опробовали крабью удочку - как обычная удочка, только с прищепкой на конце, куда прикрепляется кусок креветки. К сожалению, новых крабов нам поймать не удалось. Семья постепенно откочевала дальше по побережью. Мы остались разглядывать медуз и подкрадываться к чайкам.





Снова начался дождь. Мы съели припасённые бутерброды и решили двигаться обратно.

Напоследок Витька заснял найденные Алинкой ракушки. По размеру и форме они здорово смахивали на устричные.





Путь на пристань пролегал мимо детской площадки, где мы, конечно, сделали остановку. Увы, остановка обернулась драмой. Потому что КОТИК.

На площадку из улиц вышел роскошный, рыжий с белым, пушистый котик.



Дети немедленно возжаждали его погладить, вместе с половиной площадки и прохожими на улицах. Котик был явно привычен к славе, и сам выбирал, к кому подойти и принять ласку. К Алерохе он подошёл легко, а вот к Алинке - нет! Девочке даже удалось погладить красавца, но только потому, что проходящая мимо женщина поворковала коту, и рыжик подошёл к ней, а Алинка гладила за компанию.

Девочка очень расстроилась. Как же так? Почему котик полайкал других, но не её? Скандал набирал обороты, и нам пришлось уйти к пристани, дабы вероломный котик не маячил перед глазами, и можно было успокоиться.

Паром пришёл через двадцать минут, и это был другой паром. В сторону острова мы ехали на “Valö”, и там нельзя было подняться на второй этаж. Обратно нас вёз кораблик под названием “Skarven”, который такую возможность позволял. Мы вышли на открытую палубу и любовались пейзажем. Пейзаж был усеян гусями, как две капли воды похожих на канадских. Такое впечатление, что торонтовская популяция гусей прилетела вслед за нашим самолётом. Мой телефон сел, поэтому фоток не будет.

Обратно паром ехал с остановками, подбирая пассажиров со всех остовов по пути. Тем не менее, путь занял всего полчаса.

В Готенберге нас поджидал дождь, от которого мы спаслись в трамвае. Я опять было потерялась при пересадке, но в витькином телефоне оставалась половина заряда, так что нужную остановку мы отыскали. Домой добрались до девяти вечера, что, задним числом, для такой поездки очень вменяемо.

По итогам вылазки все согласились, что она удалась, и прилегли отдохнуть. Я проснулась только на следующее утро. Вот такая она, шведская природа. Обеспечивает крепкий и здоровый сон.


Алероха, Алинка, sweden, svenska

Previous post Next post
Up