Хорошая погода совпала с субботой, и мы с Алерохой отправились смотреть черепах в Evergreen Brickworks. Добирались живописным маршрутом, через цветущий Роздейл, чтобы маме было красиво.
Поездка получилась очень урожайной. Живность в прудах кишмя кишит, и в солнечный день вылезает греться и нежиться. Видели клацающую черепаху и клацающих черепашат. Черепаху расписную и её же детёнышей. Змею-ужа (тоже в пруду). Бабочек без счёта (это снаружи).
Потихоньку проявляется разница между тем, что нравится сыну, и тем, что нравится мне. Алерохе интересно всё, что дышит. Черепахи и змеи, лягушки и головастики, бабочки и жуки. Мне животные нравятся выборочно. Меня притягивает цвет. Яркие бабочки, глянцевые жуки, расписные черепахи.
На мостках девочка удила рыбу. У нас на глазах она вытянула из воды и бросила в ведёрко солнечного окуня.
- Хочу его потрогать! - воспламенился Алероха.
Сын попросил у рыбачки разрешения и спустя минуту уже гладил окуня. А я окунем просто любовалась. Красивый! Янтарно-оранжевый в сине-зелёную полосочку. Как самоцветами инкрустирован. По-английски окунь называется “pumpkinseed” - тыквенное семечко. Он формой как тыквенное семечко, только длиной в ладонь, пёстрое и плотоядное.
Потом мы набрели на пруд, где громко орали амфибии породы лягушка-бык. Алероха застрял. Он ловил лягушек сачком, а они от него упрыгивали. И так восемь раз.
Мне охота быстро наскучила. Я села на камушек и принялась рассматривать растения. Что мне нравится в диких парках - растительность фактурная. Сразу много всего растёт и колосится вместе. Мне нравятся контрасты. Монокультура вызывает у меня дрожь и нервы. Зато какой-нибудь куст с ягодами, на котором незаметно висит улитка, меня пленяет и завораживает.
Пока ехали домой, сравнивали впечатления.
- Тебе что больше всего понравилось? - спросил Алероха.
- Окунь, - блаженно вздохнула я.
- А мне лягушки, - сказал он. - Особенно та, что на руке посидеть согласилась.
- У лягушек расцветка скучная, - посетовала я. - Буро-зелёная, как густой ил. Причём так задумано. Цель расцветки не в том, чтоб лягушка страшно выделялась.
- У этих лягушек мутация есть, - сообщил Алероха. - Иногда они вылупляются бирюзовыми!
- Что, правда? - обалдела я и полезла в гугл.
Точно, есть. Примерно одна лягушка-бык на миллион теряет способность производить жёлтый пигмент и щеголяет бирюзовой шкуркой.
- Каждый раз, когда охочусь, надеюсь поймать голубую лягушку, - мечтательно поделился Алероха.
И сразу его охоты заиграли новыми красками.
Пусть нам повезёт.