Дети, Аквариум и АГО

Aug 01, 2023 05:34

Летом Аквариум работает до 11 вечера, и я хотела этим воспользоваться. Днём туда ходить бесполезно - там толпы и очереди. Ранним вечером у нас няня, выгуливает отпрысков на площадке. Я решила поехать с детьми к рыбам после няни. А чтоб не добираться обратно на полуночном метро, мы с Витькой договорились, что он нас подберёт у Аквариума после закрытия.

Затея увенчалась успехом в том смысле, что людей было мало. Дети досыта наигрались на площадке, углядели осьминога во всей красе и даже заново нашли зелёную мурену. Раньше мурена сидела под батискафом, но в последнее время мы её там не видели. Как выяснилось, она перебралась под стеклянный пол второго этажа, рядом со скатами.



Ох, скаты.

Каждый раз, когда мы приходим в Аквариум, Алинка первым делом идёт здороваться со скатами. Там мы и застреваем. В идеальном мире нашей девочки скаты должны страшно обрадоваться её присутствию и столпиться в очередь, подставляя спинку, чтобы Алинка их погладила. Увы, возле водоёма со скатами десятки детей, и каждый лелеет планы на скатов. Алинка в силу роста и возраста дотягивается недалеко. Даже те скаты, которые движутся в её сторону, быстро устают от прикосновений более длинновязых посетителей и уплывают.

Алинку это страшно огорчает. Когда скаты долго не идут, Алинка начинает плакать, что скаты её больше не любят. Нам повезло на второй час страданий у водоёма. Пятнистый манта, уже проплывший было мимо, вдруг развернулся и плеснул крылом возле места, где стояла девочка, давая до себя дотянуться. И она дотянулась! Всё, вечер удался. Этот вечер. В следующий визит всё начнётся сначала.

Вторым после скатов в хит-параде любимцев стоит морской угорь. Даже не сам угорь, а экспонат рядом с ним. Там две клеммы. Коснёшься пальцем одной - ничего. Прижмёшь пальцы к двум - тебя бьёт током, сравнимым с атакой угря. Так вот, у меня дети, иммунные к току. Стоят себе, прижав пальцы к клеммам, и только хихикают. Я так не могу, меня неприятно будоражит. Как они это делают?

Когда Аквариум закрылся, мы вышли на улицу и сели на ступеньках у CN Tower ждать Витьку с машиной. Ждать было не стрёмно - вокруг было полно нарядного народу - но тяжело, потому что прямо у ступеней продавали блестящие сверкалки в форме сердечек и фейерверков. Алинка умоляла меня подойти ближе “просто посмотреть”. Я отказывалась. Алинка обижалась. Я была непреклонна. Умоляния, отказы и страдания шли по кругу, пока Витька, проплутав лишних десять минут на невразумительных развязках, наконец до нас добрался. В тот же миг, что сверкалки скрылись из поля зрения, Алинка о них забыла.

Теперь я не знаю, брать ли на вооружение новый способ ходить в Аквариум. С одной стороны, больше шансов на доступность и покладистость скатов. С другой - мне каждый раз будут выносить мозг насчёт сверкалок. Нет в жизни совершенства. Ну, разве что каракатицы близко к нему подошли.



***

Во время прогулки по улице Queen St.W. я с лёгкой руки Уртики обзавелась широким шелковым платком моей любимой сине-лазурно-оранжево-солнечной гаммы. Собираясь с детьми в арт-галерею AGO, я решила выгулять платок и красиво повязала его себе вокруг плеч.

Дальнейшее развитие событий было немного предсказуемо. Алинка отобрала у меня платок, завернулась в него как в сари, и заявила, что она - русалка. По дороге в галерею она требовала от всех встречных уверений, что платок ей идёт. Застигнутые врасплох, прохожие на всё соглашались, утверждая девочку во мнении, что платок нужнее ей, чем маме.

Повод для визита в галерею был несколько минорным. 7 августа от нас уезжает моя любимая вулканическая тумба, она же экспонат “Obsidian”. (Кто ещё не посещал “Obsidian” - сходите, впечатления слишком прикольные, чтобы их пропустить.) Я хотела дать детям последнюю возможность испытать это приключение.

Разумеется, всё пошло не по плану. Алероха вдруг испугался рычащих грозовых звуков и заявил, что не хочет на тумбу больше никогда. Раньше ему нравилось, а теперь неугодно. Дети - переменчивая публика.

Для смены обстановки я повела детей к импрессионисткам. Там яркие краски, на картинах дамы в кринолинах и дети с курочками и собаками. Но нит, нит. Не картины впечатлили моих детей. В гостях у импрессионисток им понравился экран, копирующий одно из полотен, но с дополнениями. Освещённая солнечным лучом комната живёт: занавески колышутся от ветра, солнечный луч иногда пропадает, заблокированный летящей птицей, невидимое солнце встаёт и садится, и ночью в камине загорается огонь. Вот это детям по нраву, а картины эти ваши сами смотрите.

Дальше я предложила детям выбор: пятый этаж, откуда видно CN Tower, или подземный, где можно смастерить поделку. Дети единодушно выбрали подземный.

Алинка окопалась у крафтовой станции, где следующие полчаса увлечённо мастерила зайца. Алероха нашёл синие пористые блоки (отрадно видеть, что они теперь везде) и строил пещеру, в которой сначала прятался, а потом победно выбирался, разваливая пещеру на ходу.





Я сидела и размышляла, как было бы здорово, если бы эти же блоки лежали в зале с импрессионистками. Дети бы играли, взрослые - глазели на картины. Но до такого авангарда даже кураторы АГО ещё не дошли.

В конце визита меня поджидал извечный экзистенциальный вопрос. Что мне делать с 100500 фотографиями детей на слоне?


Алероха, Алинка, оптимизации, aquarium, ago

Previous post Next post
Up