Граклы обыкновенные - это такие дрозды с повадками енотов. Оперение чёрное, шея синяя с металлическим отливом, глаза жёлтые и шальные. Граклы живут стаями и едят всё, что плохо лежит. Вот прямо всей стаей и едят. Сборище граклов, прибывшее пообедать на кукурузное поле, сравнимо по эффекту с роем саранчи. Если полей не подвезли, граклы рыбачат, склёвывают пиявок с лап черепах, крадут червей у малиновок, разоряют гнёзда, убивают и едят взрослых птиц других видов.
Всё это я нагуглила, наблюдая за граклом, пока тот рыбачил. Точнее, рыбачили два улыбчивых аборигена на пирсе маяка Port Bruce. В качестве наживки у них была мелкая рыбёшка, которую они нанизывали на крючья в надежде на добычу побольше из стеклянистых вод озера Эри.
Гракл тоже надеялся. Он скакал по причалу, склоняя голову так и эдак, подбираясь к ведёрку с наживкой с разных углов и боков. Гракл очень хотел рыбу, но боялся людей. К аборигенам он уже попривык, но на причал пришли мы с Алерохой. Сначала мальчик гонял гракла по пирсу. Гракл отпрыгивал, убегал, драматически срывался с краю в воду, но упорно возвращался к ведёрку с наживкой.
Потом одному из рыбаков повезло. Он вытащил из воды огромную рыбу. Алероха подскочил к мужичку с видом умильным не хуже гракла, и попросил рыбу погладить. (Вот что мне делать? Дочь каждую встречную собаку норовит погладить, сын - каждую встречную рыбу…)
Рыбак вытащил крючок из рыбьего рта и положил добычу на пирс. Алероха осторожно потрогал морду, чешую, плавники. Глаза у рыбы были по пять копеек. Такие глаза рисуют в мультиках, когда хотят показать шок запредельной степени. Мы не стали мучать животное. Рыбак поднял добычу и зашвырнул её обратно в волны.
Вслед за рыбой (но по собственному почину) полетел гракл, про которого я успела напрочь забыть. Он принялся реять над волнами, как будто надеялся, что рыба оценила приключение и вынырнет нам об этом рассказать. Рыба, предсказуемо, не появилась. Гракл отлетел к берегу и стал обиженно копаться в полосе прибоя.
Но тут рыбак принялся нанизывать наживку снова, и гракл прискакал обратно, зеленея от избытка чувств. Не знаю, как рыбак устоял перед этой потешной желтоглазой мордой. Наверное, в том и состоит пресловутая рыбачья выдержка: не просто дождаться клёва, а использовать наживку по назначению, вместо того чтобы скормить её всю умильному зверью, которое вертится рядом, клянчит, выпрашивает и заискивает.
На фотографии обкусанное закатное солнце и гракл, не теряющий надежды.