Повседневное

Oct 13, 2022 07:56

Теперь, когда я стала регулярно ездить на работу, стала особенно заметна перемена в отношении соседа Питера.

Раньше, когда я пыталась быть вежливой и милой, как диктует женская гендерная социализация, Питер на давал мне проходу. Я не могла появиться на крыльце, из дома выйти. Питер тут же подскакивал ко мне со срочными-срочными вопросами, с которыми я должна была по-соседски ему помочь. Например, чтобы Витька потратил выходные, выкапывая ему пень на заднем дворе, или чтобы я нашла машину вывезти в лес енотов, которых он поймал в ловушки. От большинства прелестных предложений удавалось отнекаться, но это занимало время, силы, фокус, и очень раздражало.

Потом родилась Алинка. Мои ложки, и без того немногочисленные, стали наперечёт. В рекордные сроки я дозрела до мысли, что кто не уважает моё время и внимание - тот его и не заслуживает. Последовало несколько инцидентов, во время которых Питер узнал, что я могу и рявкнуть, если отказ разговаривать, высказанный спокойным голосом, он игнорирует.

Теперь, приезжая домой из офиса и уже издали слыша, что Питер у себя на заднем дворе что-то пилит, я спокойно завожу велосипед на место через проход между домами, разбираю сумки на веранде, проверяю, как растут саженцы. Никто не бежит ко мне с незамутнённым лицом, никто не транжирит мои ресурсы попусту, никто не заставляет меня чувствовать себя неуютно на своём собственном заднем дворе. Несколько окриков сделали то, чего не сделали годы и годы вежливых фраз: Питер оставил меня в покое.

Женскую гендерную социализацию - в топку. Отстаивание своих границ, вот что должна уметь каждая женщина.


life

Previous post Next post
Up