В целом школьная рутина устаканилась: у нас есть
сайт с книгами, есть
сайт с математикой, есть прописи, есть образовательные видео и есть письменное свидетельство учителей, что все задания, которые присылают из школы - опциональны.
Но некоторые задания мы как родители считаем полезными. Например, разбивка понятий по группам по разным параметрам. Обычно выражается в виде набора картинок, для которых надо придумать группы и разделить по ним.
Алероха ведет себя как капитан Смоллетт - ему вообще ничего не нравится. Выкладываю перед ним штук двадцать карточек, улещиваю ребенка предложить группы, на которые можно разделить изображения. С трудом вытягиваю из него, что среди карточек есть люди, а есть звери. Правда, люди тоже звери, поэтому мы уточняем, что есть люди и есть не люди. Алероха уныло сортирует карточки и жалуется, что скучно.
- О, - говорю. - Я знаю, на какие группы можно разделить карточки. На “скучные” и “нескучные”!
Ребенок оживился и сноровисто выбрал из вороха карточек нескучные. В выборку попали: трицератопс, лягушка, сова, лиса, акула, лев, муравей, пара щенков и коза. Последняя - потому, что
дает паучий шелк.
Так учительнице и послали.