Свадебный банкет был в самом разгаре.
Новоиспеченные супруги - принц и принцесса Гранд Нухские - в унисон размышляли о предстоящей брачной ночи и уже не ждали ни новых гостей, ни подарков, ни Очень Важных Советов (всегда одних и тех же), которыми молодых непременно оделяет столетняя двоюродная тётка непонятно с чьей стороны. Родители принца и принцессы успели несколько раз насмерть поругаться, бурно помириться и пересчитать всё приданое заново - с учётом свадебных подарков и за вычетом серебряных ложечек, которые неизменно пропадали после каждого визита двоюродной тётки.
Гости выполнили свой достаточно разорительный долг, вызвав тем самым не только пополнение королевской сокровищницы, но и несколько кровных обид, пару-троку драк, а также один адюльтер. Слуги, разносившие яства для пиршества, начали потихоньку убирать наполовину съеденные блюда и прикладываться к бутылкам вина, которые таинственным образом исчезали с праздничного стола.
Но всё это было совершенно неважно. Жених и невеста выполнили свою часть программы, и больше уже никого не интересовали. Сейчас гости обсуждали обязательный для всех свадеб ритуал - сватовство.
По давнему обычаю Гранд Нуха на каждой церемонии бракосочетания отдельно ставили два стола друг напротив друга: один для девушек подходящего возраста, другой - для юношей, достигших нужной кондиции. Таким образом, поддерживался своего рода матримониальный круговорот - полный прогулок под луной, пылких признаний, робких поцелуев, вздохов, стихов и неожиданной беременности.
На королевской свадьбе девицы на выданье представляли широкий выбор из принцесс, графинь и герцогинь, а их будущие мужья, соответственно, могли быть принцами, графами и герцогами. Не то, чтобы не было случаев неподобающих союзов а-ля принцесса и пастух, или герцог и горничная, - конечно, такие проколы тоже случались, но то была любовь, которая редко имеет отношение к браку, тем более к такому, в котором замешаны знатные родители и наследство.
Итак. Представьте несколько тонн розовой краски. Добавьте в неё кружева, оборки, бантики, бусины, ленточки, вышивку, шёлк, несколько корсетов и значительное количество нижних юбок. Перемешайте получившуюся смесь, вылейте на десяток девиц - и получите невест на выданье, приехавших на празднование бракосочетания их высочеств Гранд Нухских. В эпицентре, как раз в том злополучном месте, куда попало больше всего оборок и нижних юбок, сидела самая завидная невеста Гранд Нуха Ангелика Нух-Гранд-Нухская.
В мужском ареале обитания розовый цвет презрительно игнорировался, зато все остальные оттенки радуги были в почёте. Оранжевый камзол с синим воротником, зелёные брюки и жёлтая рубашка - вот, пожалуй, самый скромный наряд рядового герцога в Гранд Нухе. Таким образом, Гранд Нухская знать пыталась компенсировать недостаток ярких красок в родном королевстве - в их городок частенько наведывались столичные художники, чтобы научиться как следует распознавать все оттенки серого цвета. Так что на фоне мрачно-серых скал, жухло-серой травы, грязно-серой дороги и свинцово-серого неба Гранд Нухские модники выглядели действительно впечатляюще.
Пространство над столом для девушек было заполнено шепотом, перемигиванием, хихиканьем и сплетнями. Юношам было не до глупостей: они негромко переговаривались, переглядывались, смеялись и рассказывали друг другу последние новости. Главная тема последние пару месяцев не менялась - предстоящее бракосочетание Анатоля Нух-Нухского и Ангелики Нух-Гранд-Нухской. Не удивительно, что за девичьим столом обсуждалось то же самое.
-Говорят, папенька Ангелики пообещал папеньке Анатоля целый сундук золота! - возбуждённо шептала графиня Нух-Нух-Нухская своей подруге, графине Нух-Нух-Грандской.
-Целый сундук золота! - зачарованно вторила графиня Нух-Нух-Грандская, прижимая руки в розовых перчатках к губам, накрашенным розовой помадой.
-Говорят, папенька Анатоля отдаёт ему Восточный дворец! - быстро делилась последними сведениями со всеми желающими герцогиня Гранд (семейство Гранд терпеть не могло свою фамилию, поэтому произносили её как Граааааанд. Так, конечно, было, гораздо титулованней).
-Восточный дворец! - вздыхала графиня Нух-Нух-Грандская.
-Говорьят, уше пошти наснашена дата сфатьпы! - докладывала принцесса Смол-Нухская, главная невеста соседнего государства.
-Дата свадьбы! - завистливо протянула графиня Нух-Нух-Грандская. - Уже дата сва-а-а-а-а-а! Дракон!! - вдруг завопила графиня, хаотично взмахивая розовыми руками. - Дракон!!!
Скучная свадьба мгновенно превратилась в многообещающую вечеринку. Зала быстро наполнилась разнообразным шумом: ультразвуковым визгом девиц, обескураженным молчанием парней, звяканьем столовых приборов, торопливым постукиванием стульев тех, кто поспешил укрыться под столом, и тех, кто взял в руки что-то тяжелое и увесистое, а также звуками быстро удаляющихся шагов двоюродной тётушки, отдающих побрякиванием - предположительно серебряных столовых приборов. Те многочисленные гости, которые достигли определённой алкогольной кондиции, приготовились спасать мир от чудовища, подлетающего к замку.
Огромная золотистая туша спикировала на открытый каменный балкон, и страшная драконья башка на мгновенье заглянула в праздничный зал, вызвав новый всплеск девичьих визгов и резкое повышение боевого духа у храбрых защитников - у некоторых, правда, вместе с не менее резким понижением уровня алкоголя в крови и температуры организма.
Однако того, что последовало после, не ожидал никто. Злобное чудище не собиралось нападать - дракон что-то проворчал, сунул голову под крыло и, казалось, задремал. Дезориентированные мужчины с поднятыми над головами стульями, подсвечниками и железными блюдами растерянно переглянулись и начали потихоньку опускать свои орудия. Кое-какие смельчаки даже вылезли из-под столов, а поднявшая панику розовая стайка девушек робко выглядывала из-за колонны.
Никто не обратил внимания, что на торжество прибыла ещё одна гостья.