Японский столовый этикет

Nov 12, 2013 00:17

Я тут по случаю сходила в ВГБИЛ на лекцию о японском столовом этикете. Читала японка - специалист по японской традиционной культуре. Запишу тут на память по этому поводу кое-что ( Read more... )

не корейской морковкой единой, Япония, встречи-походы

Leave a comment

Comments 18

inigo_montoiya November 11 2013, 20:29:37 UTC
Кстати, ведь рамен и правда удобнее палочками лопать, а бульон прямо из миски пить...

Reply

pepilota1 November 12 2013, 10:03:14 UTC
о! там целая система. Причём они очень любят про это рассказывать, как будто это прямо вот такое сакральное знание. Значит, смотри)))) Японцы и китайцы едят рис палочками. А корейцы - только ложкой. Это, по их мнению, принципиальная разница. Очень важно!!!))))) Детей этому учат в хороших семьях с детства. И если они не усваивают, не прослыть им культурным человеком. Раньше особенно. Сегодня уже размыается, но всё ещё есть.
С рамён не так строго, но тоже, думаю, свои правила есть)))

Reply


inigo_montoiya November 11 2013, 20:34:03 UTC
Обжорский оффтоп: Маша, подскажи, где в Москве подают самгеттан? В "Белом журавле" нету :(

Reply

pepilota1 November 12 2013, 10:05:39 UTC
Вероник, вот не скажу. В этот заезд в Москву ещё не было ни разу в корейском ресторане, сама знаешь, по каким причинам. Ела только один раз на переводческом семинаре в мае в корейском культурном центре. Так что могу поделиться только старой (2007 года) информацией. Есть ресторан Ёчжон (кажется) в Центре международной торговли. И есть целая куча кор.ресторанов в гостинеце Корстон (бывшая Орлёнок), там может быть. Ещё в гостинице "Салют" есть корейские рестораны (держат, кажется, южане). Там тоже может быть, но это не ближний свет. Почти у МКАД.

Reply

pepilota1 November 12 2013, 10:10:13 UTC
А! Стоп! Что ж я вру!!!!
Была я в корейском ресторане. Новом. Недавно открылся на "Белорусской". Название незатейливое - "Кимчхи")))))
Там, кажется, есть самгетхан. Точно есть. Но я не пробовала.

Reply

inigo_montoiya November 12 2013, 16:33:47 UTC
Ооооооо!!!! Ну все. Субботний обед, чувствую, будет именно там! Спасибо!

Reply


salvare November 11 2013, 21:11:14 UTC
Палочками нельзя делить, как ножом и вилкой?! Ужас какой, а ведь меня как раз кореянка так учила делать...:) Ну вот, плохому научила, а оно так удобно и хорошо запоминается...

Reply

pepilota1 November 13 2013, 20:04:17 UTC
ну дык давно известно, что японцы почитают корейцев махровыми деревенщинами. Откуда же им знать всякие столовые тонкости)))))
Кстати, на лекции один русский мужик спросил, а как же тогда палочками есть колбасу? Она же жёсткая, одной рукой палочками не разрежешь (как, например, мягкую варёную рыбу). Японка так серьёзно задумалась (хотя очевидно вопрос был шуточный). Потом говорит: "Да, это сложно. Видимо, поэтому в японской кухне нет колбасы. Но, знаете, надо чтобы её подали уже мелко порезанную. Тогда можно аккуратно брать маленькие кусочки и сразу класть их в рот". Ха-ха, так совсем невкусно, подумала вся русская аудитория)))

Reply


gerr_asim November 11 2013, 22:10:08 UTC
"... Одна радость - можно хлюпать и чавкать лапшой, это, слава богу, не возбраняется, даже, кажется, приветствуется..."

Reply

pepilota1 November 13 2013, 20:04:49 UTC
да, я видела давно ещё эту рекламку. Ох, на грани...

Reply

gerr_asim November 13 2013, 20:46:01 UTC
Ну, дык реклама, судя по всему, на дяденек рассчитана. Вот, кстати, интересно, а кто больше рамён себе запаривает: дяденьки или тётеньки?

Reply


gerr_asim November 11 2013, 22:16:53 UTC
1) Среди корейцев ходили такие тёрки, что у японцев за каждым едоком в ресторане стоит официант и считает, кто что заказал, типо, чтобы платить только за своё, не как у щирых корейских парубков "За всё плачу, давай!!!"

2) Ты, наверное, и сам знаешь, но на всякий случай побояню: у японцев миску принято к самому рту подносить, а у корейцев/китайцев на столе стоит. Типо, традиционно у японцев риса было меньше, его с другими злаками бодяжили, вот он и не клеился, рассыпался, поэтому и плошки у самого рта держат, и палочки короче. А у корейцев, ясен пончик, палочки длиннее (хотя, конечно, не исключены и фрейдистские мотивы :)

Reply

pepilota1 November 13 2013, 20:06:49 UTC
да, про второе слышала, но информация про рис и длину палочек (!) новая. Спасибо, интересно.
Я слышала другое объяснение, что, мол, те, кто подносят тарелку к лицу, напоминают бродяг и прочий подлый люд. А японцы наоборот считают, что поднимать тарелку к лицу бонтонно, а наклоняться лицом к тарелке фи. Так только собаки делают.

Reply

gerr_asim November 13 2013, 20:44:03 UTC
"7.5 Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить.

7.6 И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду."

Reply


Leave a comment

Up